За всё хорошее против всего плохого - на примере образования

1. https://rg.ru/2023/09/21/roskachestvo-roditelskie-komitety-dolzhny-otchityvatsia-za-potrachennye-dengi.html
Родительские комитеты, которые занимаются сбором средств в школах, должны отчитываться за все траты, напомнили в Роскачестве.
Принудительные сборы на какие-либо цели в образовательных учреждениях запрещены, в противном случае можно жаловаться в прокуратуру или Минпросвещения. Об этом рассказали RT в пресс-службе Роскачества.
Деньги с родителей школьников можно собирать только на добровольных началах. Как правило, родительские комитеты занимаются сбором средств и контролем их распределения.
В Роскачестве советуют оформлять протоколы, в которых бы четко прописывались условия договоренностей и подчеркивалась обязанность предоставить позднее отчет о тратах. "Если протокол в письменном виде составлен, то родительский комитет обязан будет отчитываться о потраченных деньгах", - подчеркнули в ведомстве.
Родителям для получения отчета нужно индивидуально или коллективно направить соответствующий запрос. Родительскому комитету в таком случае необходимо предоставить чеки, квитанции, выписки, доказывающие траты. При отказе отчитаться можно жаловаться в полицию и прокуратуру.
В первой части я согласен - сборы должны быть исключительно добровольными. Но пусть Роскачество объяснит, зачем адекватным и вменяемым людям бесплатно брать на себя обязательства в виде составления протоколов и отчетов для первых встречных-поперечных? Им начальников мало, налоговой, других инстанций по основным занятиям?
2. https://rg.ru/2023/09/19/ivan-vasilevich-meniaet-istoriiu.html
Святослав Юрьевич, вы предлагаете погружать школьников в историю, дав им поспорить с историческими персонажами Петром I, Петром Столыпиным и пр. Которые придут на уроки благодаря искусственному интеллекту. А как это?
Святослав Рыбас: Помню себя школьником, ожидающим от урока погружения в некую тайну, откровения, но в итоге - разочарование. Зазубривание дат, статистики, пропагандистских лозунгов откровением не являлось. Мой личный опыт (шесть книг в серии "Жизнь замечательных людей" и пьесы об исторических деятелях, поставленные в московских театрах) подвели меня к антипедагогической мысли: требуется иной метод, который позволил бы школьнику стать, нет, не рабом истории, а ее участником. И я написал "Большую империю". Как эксперимент. В издательстве "Русское слово - учебник" выпустили ее маленьким тиражом.
Есть у меня пара-тройка вопросов, которые рушат всю картину.
ЕГЭ по истории (где открытый банк заданий) уже отменили или на нем можно поразить экзаменаторов беседой с Иваном Грозным?
Школьную программу уже отменили или добавили дополнительные часы на театрализованные представления?
Сколько (в процентах) школьников российских 10-11 классов смогут действительно «по фактам» беседовать со Столыпиным, не превращая всё в абсурд и балаган?
Да, касаемо школьных театров - в моей родной школе он был в 80-е, без инноваций, при Кровавом Совке. Жаль, нет уже тех учителей, физически.