"За время моего дежурства..."
kot-or-osl — 26.07.2013
27 июля
Ох, уж эти споттеры: всё - ради красивого кадра, даже на
аэродромном участке дороги

1922 год. Окончание первого перелёта советского самолёта через
Западную Европу; Е.И. Гвайт на "Авро Беби". Этот самолёт в
1922-м продали СССР, его перегонка и стала первым полётом между
Лондоном и Москвой. Дольше всех, вероятно, сохранился первый
экземпляр, который перелетел в Австралию и числился в гражданском
регистре страны до 1936 года.
1928 год. Состоялся первый полёт трёхмоторного биплана Boeing
80 - 12-местного трёхмоторного пассажирского биплана.

1936 год. Первый полёт лёгкого с неубирающимся шасси лёгкого
гоночного АИР-12 ОКБ А.С. Яковлева с М-11; Ю.И. Пионтковский.

1937 год. Успешно испытан лёгкий самолёт с автомобильным
двигателем; И.Д. Гродзянский на Г-23.

1937 год. Состоялся первый полёт скоростного 4-моторного
немецкого дальнего бомбардировщика-разведчика Focke-Wulf Fw 200
Condor.

1942 год. Первый боевой вылет американского истребителя North
American Р-51 Mustang.

1944 год. В строй 616-го авиаэскадрона вошёл первый английский
реактивный истребитель Gloster Meteor F.I. Первый полёт самолёт
совершил ещё в марте 1943-го. После испытаний с 8
экспериментальными моделями были построены 20 машин, 16 из которых
вошли в состав боевой авиации. "Метеоры" вскоре проявили себя в
деле, успешно ведя борьбу с "Фау-1.

1946 год, первый полет палубного истребителя-бомбардировщика
Supermarine Attacker.

1947 год. Первый серийный вертолёт английской постройки,
машина Bristol Sycamore, совершил первый полёт.

1947 год. Первый полёт первого реактивного самолёта ОКБ А.Н.
Туполева, второго советского реактивного бомбардировщика «77»
(Ту-12); экипаж А.Д. Перелёта.

1949 год. Первый полёт первого в мире реактивного
пассажирского D.H.106 Comet британской авиастроительной фирмы de
Havilland.

1955 год. Ночью военный транспортно-пассажирский L-1049 4X-AKC
ВВС Израиля зашёл в воздушное пространство Болгарии. Учитывая, что
подобные нарушения носили постоянный характер, было решено пресечь
полёт нарушителя. В воздух поднялась пара МиГ-15бис ВВС НРБ,
ведомая Б. Петровым. По наведению с земли она вышла на цель, идущую
вдоль русла реки Струма. После чего ведущий пушечным огнём
уничтожил нарушителя. Все 7 членов экипажа и 51 пассажир,
находившиеся на борту, погибли. Самолёт-нарушитель следовал из
Лондона в Тель-Авив с посадками в Париже и Вене. Экипаж не учёл
сильный ветер и потому вторгся в воздушное пространство
Болгарии.

1964 год. Первый полёт по-самолётному СВВП Як-36;
В.Г.Мухин.

1968 год. Погиб лётчик-испытатель Ю.С. Швачко, на Ми-6

1972 год. Первый полёт истребителя McDonnell Douglas F-15A
Eagle (США).

1976 год. Абсолютный мировой рекорд скорости по замкнутому
маршруту - 3367,221 км/ч; экипаж ВВС США на SR-71А.

1985 год. Состоялся первый полёт спортивно-пилотажного
акробатического Су-26М; Е.И. Фролов. В его конструкции широко
применены композиционные материалы.

1999 год. Беспосадочный перелёт Су-27 Жуковский – Северный
полюс – Жуковский с пятью дозаправками, 11 час. 31 мин;
лётчик-испытатель А.Н. Квочур.
2001 год. Состоялся первый полёт сельскохозяйственного
Су-38Л; Е.И. Фролов.
2002 год. Первый полёт опытного образца модернизированного
варианта Су-27СМ-1; Е.И. Фролов.

2002 год. Трагедия на авиашоу во Львове, самая крупная в
истории мировых авиашоу. Катастрофа истребителя украинских ВВС
произошла в ходе авиашоу в честь 60-летия 14-го авиационного
корпуса (бывшей 14-й Воздушной Армии СССР) на аэродроме Скнилов,
расположенном недалеко от Львова, во время выполнения фигуры
высшего пилотажа. Самолёт упал на толпу зрителей. В результате
падения Су-27 погибло 77 человек (по другим данным - до 86).
Пострадавшими признаны 543 человека. Су-27 под управлением
Владимира Топонаря и Юрия Егорова выполнял фигуру высшего пилотажа
«косая петля с поворотом». Лётчикам не хватило высоты, чтобы
вывести самолёт из снижения, он задел дерево, затем ударился крылом
о бетон и некоторое время скользил вдоль земли через лётное поле,
заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме
Ил-76 и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и
возник сильный пожар. Пилоты катапультировались после того, как
самолёт первый раз ударился о землю, и успели покинуть его до того,
как он разрушился и загорелся; оба пилота выжили. К месту падения
были немедленно стянуты пожарные расчеты и бригады скорой помощи. В
общей сложности около 20 машин скорой помощи находилось на месте
трагедии. Пострадавшие, в том числе и выжившие пилоты Су-27, были
направлены в пять больниц Львова.