За секунду до возможной катастрофы: Boeing-737 еле-еле взлетел с "последней
chervonec_001 — 09.08.2019 Самолет авиакомпании "Глобус" при взлете из аэропорта Домодедово сбил фонари на взлетно-посадочной полосе.Инцидент произошел утром в понедельник, 5 августа. При осмотре ВПП сотрудник аэропорта обнаружил в конце полосы осколки стекол. Как выяснилось, разбиты 5 осветительных приборов.
В аэропорту сразу же выяснили, что за предыдущий час (до того момента когда полосу осматривали в последний раз) с полосы взлетели шесть авиалайнеров. Самолет, совершивший "жесткий взлет", нашли в аэропорту Симферополя.
Как выяснилось, это Boeing 737-800 авиакомпании "Глобус" ("дочка" S7). У самолета были повреждены три колеса шасси, на которых нашли и следы битого стекла.
П.С.
Хорошо всё, что хорошо заканчивается, тогда и пошутить можно было. Но ведь ещё немного и могла произойти катастрофа. Хорошо, что в "Домодедово" полоса не короткая - 3500 м. В данный момент борт отстранён от полётов.
Информация с профильного ФОРУМА:
- Молодой второй посчитал opt с массой на 15 тонн меньше реальной.
То есть вместо фактического веса самолёта при взлёте в программу для расчёта ввели сухой оперативный вес плюс коммерческая загрузка. Экипаж применил режим уменьшения тяги (расчет позволял) и занес данные в самолетный комп. В результате бортовой компьютер посчитал и выдал значения оборотов, которые оказались значительно меньше требуемых. Но по счастью их хватило на отрыв в конце полосы.
Там же, на форуме, пишут:
- Бывает, парни туда летят на 500-ке, обратно на 700-ке, завтра на 800-ке. Массы отличаются примерно на 10 тонн по возрастающей. В разгар лета в условиях чеса и ночных рейсов с только что наспех введёнными вторыми затупить с массами можно запросто...
В любом случае, это не оправдание. Хорошо, что человеческий фактор не довёл до трагедии.
Но раз всё хорошо закончилось, можно в студию и пару анекдотов на эту тему
1) Летит 76-й домой из южных стран, ну понятное дело экипаж фруктов набрал, овощей разных, весь борт забит до отказа.
Взлетают. 500 метров до конца полосы - нет отрыва, 300 м нет отрыва, 100 метров наконец отрыв.
Командир обращается к штурману:
- Я же говорил тебе "давай, еще ведро черешни взять можно было!
2) Пассажиры, только что занявшие места в самолете, вдруг видят, как в кабину заходит человек в форме пилота, в темных очках и с белой трость впереди. Через некоторое время туда заходит еще один - такой же.
Один из пассажиров в недоумении спрашивает стюардессу:
- Что это за бал-маскарад? Почему пилоты косят под слепых?
Стюардесса объясняет ему, а заодно и всем остальным пассажирам:
- Они не косят, они действительно слепые. Но это одни из самых опытных пилотов в мире, а современные средства навигации легко позволяют пилотировать и вслепую. Так что не волнуйтесь, все будет в полном порядке.
Пассажиры вроде бы немного успокаиваются. Через некоторое время самолет выходит на взлетную полосу, начинает разгоняться, но почему-то долго не может взлететь. Перепуганные пассажиры начинают дружно орать, и вот, когда до конца взлетной полосы остается буквально несколько метров, самолет наконец-то взлетает.
В это время в кабине первый пилот говорит второму:
- А вот представляешь, как-нибудь они не заорут - и 3,14здец нам!
|
</> |