"За пивом"-3.

топ 100 блогов major_colville04.11.2022

Корабли, везущие боеприпасы - не круизные лайнеры. Они не останавливаются в Майами или Канкуне, а направляются далеко в открытый океан за пределы территориальных вод, плывут параллельно берегу, но вдали от оживленных гаваней и больших портов. На случай, что бы число жертв ограничилось лишь командой. Вспоминаем трагедию в Галифаксе в 1917г… Итак, «Дрейк» отошел от берега на  25 морских миль, а затем повернул прямо на юг.

Судно типа
Судно типа "Виктори".

Максимальная скорость корабля составляла около 17 узлов в хороших условиях, обычно же шли около 13 узлов, по сухопутному это примерно 24 км в час. Понадобилось  5  дней, чтобы добраться до порта Колон на Атлантической стороне Панамского канала. Там «Победа Дрейк» наняла лоцмана, который провел ее по 48  милям искусственного водного пути до Бальбоа на Тихоокеанском побережье, там же заправка бункерным топливом. «Победа Дрейка» впритык соответствовала стандарту типоразмера «Панамакс», то есть пригодного для прохождения по этому знаменитому каналу,  и было удивительно видеть, как она вписывается в шлюзы шириной 110 футов. Это занимало больше суток, так что капитан отпустил команду на берег.

Некоторые сели на поезд железной дороги Панамского канала попугайской расцветки, который идет параллельно каналу. Именно в этих местах капер сэр Френсис Дрейк, в честь которого, по мнению Чики называлось его судно, взобрался на дерево на вершине холма и стал первым англичанином, увидевшим Тихий океан. Дрейк стал и тем, кто заложил правило, что капитан имеет абсолютную власть на своем корабле. После того, как он невзлюбил своего напарника, аристократа, имеющего тесные связи с английской королевой Елизаветой I, он просто обвинил его в колдовстве и обезглавил. «Вот почему я не люблю капитанов кораблей: абсолютная власть» - пишет Донохью. Интересные переходы и ассоциации, но вообще название «Дрейк Виктори» было дано, скорее всего, в честь Университета Дрейк в Айове -  в числе 150 других «Побед», названных в честь образовательных учреждений.

Правила Национального морского союза требовали, чтобы морякам платили до половины зарплаты, заработанной на тот момент, когда они выходят на берег. Курс доллара в Панаме был хороший и в ту ночь моряки хорошо провели время в Бальбоа. Чики развлекался так, как будто это была его последняя вечеринка, тем более у него был повод так думать не только в фигуральном смысле. Утешало то, что тогда он не был женат и без детей. В молодости проще относишься к опасностям.

За пивом-3.

А впереди предстояло месячное путешествие через Тихий океан. «Дрейк» шел по экватору большую часть пути, хотя это и отнимало больше времени. С грузом боеприпасов нужно  было держаться подальше от оживленных морских путей, так что они не видели ни единого судна, ни самолета, ни острова.

Корабль был «вытащен из нафталина» и не имел экипажа со времен Второй мировой войны. На самом деле, на корабле было несколько человек, которые служили на той войне, их попросили выйти из отставки, чтобы показать молодым парням, как управляться с  этими красавцами. Некоторые из них потеряли друзей и выживали на плотах и ​​спасательных шлюпках после того, как немецкие подводные лодки потопили их корабли у берегов Европы, Азии и даже Штатов. Фактически, у торговых моряков Второй мировой войны был высокий процент потерь - 9 521 душа, по мнению некоторых историков, выше, чем у других родов вооруженных сил. Тем не менее, они не получили никакого признания или льгот по закону о военнослужащих (ДжиАй билль), и им пришлось подать в суд, чтобы получать пособия от Администрации по делам ветеранов лишь более сорока лет спустя, в 1988 году.

Корабль был на 100% мужским миром. Вещей типа «Эй, следи за своим языком» не было. С первого же собрания ребята размечали свою территорию. Чики избрали председателем судового комитета профсоюза. Это было легко: никто больше не хотел возиться с бумагами. А Донохью, наоборот, с годами  понял, что капитаны относятся к представителям профсоюзов гибче. Они же не хотели жалоб и проблем, чтобы не тратить свое время на лишние бюрократические процедуры, собрания и скандалы. К тому же это должно было помочь Чику в его главном деле по прибытии в порт назначения, рядовому матросу отпроситься было бы сложнее.

Как судовой председатель, он объявил, что т.н. «черная банда» (те, кто работают под палубой, с движком) будет заботиться о машинном отделении и прилегающей территории, а стюарды будут содержать в чистоте офицерские каюты и матросские кубрики, бак, полубак и главную палубу.

Некоторым достался целый кубрик с четырьмя двухъярусными койками, потому что во время ВМВ на корабле «Виктори» могло быть до 70 человек, а сейчас было всего 23 человека.

Повару, отвечавшему за стюардов, такое разделение труда не понравилось. Это был крупный крепкий парень, примерно 6 футов 4 дюйма (193 см), с поварским колпаком на огромной Афро. «Я не позволю своим работникам убирать за кучей палубных обезьян!»  С этим разобрались, но во время плавания сохранялась напряженность между «департаментами» из-за того, кто должен был чистить, или красить, в общем, делать то или сё.

Однажды утром, когда судно было примерно в 1000 миль от земли в любой конец, посреди Тихого океана, в прекрасный день с голубым небом, когда все незанятые на вахте отдыхали наверху,  как вдруг из одного из носовых люков повалил дым. «Пожар!» — крикнул кто-то. Никто не знал, что происходит, это мог загореться брезент на деревянной основе, закрывающий люк, а может быть шло из трюма. А под палубой было  10 тысяч тонн боеприпасов… Кок, механик, боцман и палубная команда со всех ног бросились к огню, чтобы вместе его потушить. Никто не спрашивал: «А чья это работа?» , все просто делали общее дело. Остаток пути все помогали друг другу.

Работа Чики заключалась в паровом двигателе «Лентц» мощностью 8500 лошадиных сил, надо было смазывать его огромное колесо и другие движущиеся части, пока судно совершало долгое и медленное скольжение по земному поясу. Время шло в ритме волн. Парни, которые идут на торговой флот, крутые ребята, там может быть очень одиноко. Возможно, это как с поступлением во французский Иностранный легион, побег, чтобы кого-то забыть или скрыться. Но вообще моряки это люди, любящие море. Вы должны любить море едва ли не больше, чем «нормальную» жизнь на суше с семьей, потому что уезжать приходится часто и надолго.

За пивом-3.

Смотреть особо не на что, кроме случайного кита по правому борту или какого-нибудь плавника по левому. Часто унылый гул прерывался только криком, возвещавшим конец вахты: четыре часа работы, восемь часов перерыва, снова четыре часа работы, и так день за днем ​​в течение многих недель. Многие работали сверхурочно, потому что базовая зарплата составляла всего около 300 долларов в месяц (около 2218 долларов до вычета налогов в ценах 2015г.) — и допсмена  могла ее увеличить. Во время рейса Чики много работал в две смены, но в первую очередь не ради денег, а ради обмена, когда он отправится на берег. Время от времени играли в румми или блэкджек. Иногда Чики, как наверно и любой моряк, поднимался на палубу и просто смотрел на однообразный горизонт, в основном,  думая о том, что ждет его впереди.

В фильме это долгое скучное путешествие через полмира не показано, а в книге дает автору повод поподробнее рассказать о своей биографии.

В 17 лет он записался в морскую пехоту. Военная служба это лотерея. Кто-то даже всю Вторую мировую войну провел в Малибу, Калифорния. Ну или служил на секретной базе на Галапагосских островах, там, где Чарльз Дарвин изучал редких черепах и придумал теорию эволюции. Старший брат Билли записался на год раньше Чика и три года провел в Северной Каролине.

Сам же Чики попал на 5 месяцев в джунгли на Филиппинах, был на базе Гуантанамо на Кубе.  

Также довелось служить в Японии, куда Чики доставили на этом судне.
Также довелось служить в Японии, куда Чики доставили на этом судне.

 Это был выигрышный билет, там Чики влюбился в красивую девушку по имени Митико, что заодно дало стимул научиться говорить по-японски и узнать больше об азиатской культуре. Полезно для Вьетнама.

Наконец раздался крик «Земля!» и на горизонте появилась узкая, скорее угадываемая, темно-зеленая полоска, подчеркивающая границу неба и моря.  «Наверное, это Филиппины», — сказал кто-то немного задумчиво. И, наверно, был прав, потому что несколько дней спустя, 19 января 1968 года, после 8 недель в море «Дрейк» бросил якорь в южновьетнамской гавани Куинён в Южно-Китайском море. «Где-то там были ребята из моего района, и мне пора было их найти».

Морякам из соображений безопасности не говорили заранее, где они будут разгружаться. В начале XV века в Куинёне останавливался  адмирал династии Мин Чжэн Хэ, когда его армада кораблей с сокровищами -  драгоценными камнями, золотом, фарфором и даже жирафами, возвращалась из одной из экспедиций, организованных по приказу  китайского императора. В те дни в Куинёне ,столице провинции Биньдинь, в 400 милях к северо-востоку от Сайгона, главным сокровищем была нефть. Это было основное место, где американские военные перекачивали нефтепродукты с океанских судов в гигантские топливные баки на береговых холмах.

Взрывоопасный груз «Дрейка» должен был быть перегружен судовыми кранами на баржи на рейде, а моряки не должны были сходить на берег. Но Чики, как мы знаем, необходимо было отпроситься на сушу.

«Обычно я не любил капитанов. Я вообще не люблю власть имущих, но особенно капитанов. Я не разговаривал с ними, если в этом не было необходимости. Те, под чьим началом я работал, обычно были больше похожи на диктаторского капитана Мортона в исполнении Джеймса Кэгни из фильма «Мистер Робертс» (1955), чем на благородного капитана Ричарда Филлипса в исполнении Тома Хэнкса в «Капитане Филлипсе» (2013).

Однажды, когда мы доставляли груз на авиабазу в бухте Камрань, один из наших моряков заболел желтухой. Капитан отказался отпустить его на берег для лечения. Однако всего спустя несколько часов капитанский доберман-пинчер прыгнул в трюм и поранился. Он немедленно спустил лодку на воду и приказал двум членам экипажа доставить собаку к медикам на базу».

Еще одна интересная история, по видимому, относящаяся к одному из прошлых рейсов. Узнав, что молодые солдаты на военно-воздушной базе спят на раскаладушках, Чики предложил поделиться с ними 50 запасными матрасами. Все согласились, благо, команда маленькая и им самим они были не нужны. Они погрузили новенькие, еще в упаковке Sealy Posturepedics на военные грузовики, спрятав их под пиломатериалами. Капитан не узнает, пока корабль не вернется домой, и его владелец не обнаружит пропажу матрацев, а к тому времени матросов уже давно не будет на судне.

Справедливости ради Чики  тоже не был «любимчиком учителей» и любил хорошенько гульнуть во всех портах, где они останавливались, часто возвращаясь на корабль с полицией. В конце концов, разве не в этом смысл путешествий морских волков по миру? На этот раз он даже не был уверен, что моряков отпустят с корабля, тем более что он разгружался даже не у пирса, а посреди рейда на баржи. Но ему обязательно надо было выйти во Вьетнаме.

Однако опыт говорил ему, что единственное, на что капитанам наплевать, так это на то, как работа будет сделана. Главное, чтобы была сделана и никто не мешал в процессе.

Как только судно бросило якорь у Куинёна, Чики пошел к капитану. Тот посмотрел на него настороженно, так как за всю дорогу они почти не обменялись ни словом.

— Капитан?

— Что тебе, Донохью? Я очень занят.

— Ну, сэр, я не знаю, знаете ли вы, но у меня есть сводный брат, который служит здесь, во Вьетнаме....

— Че ты гонишь, Донохью? На самом деле просто хочешь пойти в бордель, я прав?

Эта сцена, впрочем, почти совпадает с диалогом в фильме. В конце концов, капитан поверил, или сделал вид что поверил, и отпустил его на три дня на берег. Главным аргументом, как и планировалось, стало то, что Чики договорился с товарищами об отработке дежурств, и, видимо, его профсоюзный статус.

«Он сделал паузу, которая показалась вечностью. Наконец, он выпалил:

 Хорошо, Донохью. Но лучше тебе вернуться на палубу к 08:00 понедельника, понимаешь?

— Да, сэр, спасибо!

— А пока, Донохью, не дай себя убить. Я бы не хотел делать всю эту бумажную работу»

За пивом-3.

Три дня! Чики и сам думал, что ему хватит этого времени. «Наверное, я был немного наивен».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"В Рязани возбуждено уголовное дело по факту публикации в газете "Вечерняя Рязань" материала, возбуждающего ненависть к милиции. Инцидентом занимается отдел по расследованию особо важных дел, сообщает Следственное управление ...
У любого тоталитарного режима есть цикл жизни. Если в начале правления условный вождь может вполне искренне переживать за страну, то на определённом этапе вся его активность сводится к борьбе за сохранение власти. И тогда государство (которое при таком режиме синонимично личности вождя) ...
Для тих, хто читає мій блог уривками, поясню, що Мечеслав (Антон Бондаренко) - один з колишніх бойових командирів Майдану, а зараз командир взводу Білий Молот легендарного батальйону "Айдар". "Ніяке це не "ато", це справжня війна..." - каже Мечеслав. "Я коли три доби керував нашим взво ...
Если вы хотите зарабатывать и, соответственно, тратить больше, --- поздравляю вас, вы - либерал! Если вам дорога ваша свобода и возмущает сама мысль о том, что кто-то будет указывать вам, как жить и во что верить, --- поздравляю вас, вы - либерал! Если вы против того, чтобы государство в ...
Меньше года пользуюсь моим планшетом, и не было за это время никаких проблем. Два дня назад сбоку на экране я заметил маленькую трещинку. Она была где-то внутри и пальцем не прощупывалась. Через час она стала больше. К вечеру не осталось никаких сомнений, что она растет вверх. В итоге ...