­
­

За наших в море!

топ 100 блогов sandro_iz_che31.07.2011

А интересно: имею я право примазаться хотя бы сбоку к сегодняшнему празднику? На тех основаниях, что у меня есть: а) настоящая тельняшка 56-го размера; б) подлинная Почётная грамота, подписанная Самым Главным Адмиралом над всеми подводными лодками Северного флота.

«Награждается за большую работу по военно-патриотическому воспитанию подводников-североморцев, укреплению и развитию военно-шефских связей с воинами Краснознамённого ордена Ушакова I степени соединения подводных лодок КСФ».

На самом деле, кто над кем шефствовал – это еще вопрос! По крайней мере, в ту вредную для здоровья поездку за тельняшкой большую заботу я ощущал всякий раз, едва успев продрать глаза.

Каждое утро – надеюсь, что это были утры, хотя в условиях полярного лета полной гарантии нет – начиналось одинаково. Хлипкая дверь номера КЭЧевской гостиницы с треском открывалась, в ней сначала появлялся огромный живот, туго обтянутый чёрным сукном с золотыми пуговками. А потом уже и весь контр-адмирал Т.

- Проснулся? - бодро басил он. – А «компотик» уже пил?

И гаркал в коридор:

- Вестовой!!!

Я мотал головой и, не вставая с койки, с обречённостью Шурика из «Кавказской пленницы» брал с тумбочки стакан…

Прелестям «компотика», варимого в герметичных условиях из «шила», сухого вина и сахара, надо посвящать отдельный пост. Пьётся он удивительно легко, в количествах, казалось бы, несовместимых с жизнью. В стандартной «молочной» фляге сколько литров? Сорок! Так вот, в первый день она была полная. А в последний – с ужасом увидел, как лопоухий матрос катит её ногой пустую по дорожке от гостиницы. И ведь ещё точно такая же стояла в кабинете у контр-адмирала для дневных насущных потребностей!

Нет, конечно, мы с ним не вдвоем столько выпили за три дня-то. Ещё были секретарь комсомольского обкома Игорь, знатный сталевар Юра, а также сменный контингент из каперангов, кавторангов, и, кажется, заходил один «кэп-три».

А вот капитан-лейтенантам уже из того бидона не наливали! Потому что они вместе с младшими офицерами и мичманами шефствовали над культурной частью нашей делегации – вокально-инструментальным ансамблем с редким названием «Радуга».

Кажется, у них там было веселее, если даже и бидон был поменьше. Бравые подводники наперебой ухаживали за солисткой, возили её и, разумеется, весь ансамбль в довесок любоваться суровой красотой заполярной природы – как со стороны сопок, так и с Баренцева моря, даже дали пострелять, хоть и не ракетами, конечно, это уж ребята наврали.

С другой стороны, ансамблю было тяжелее. Ему же надо было еще играть и петь популярные в том сезоне итальянские канцоне. И если в первый вечер их руководитель Володя ещё ругался на второго солиста:

- Ну, что ты поёшь? Какая ещё «Салака тутаморэ»?!! – то потом махнул рукой и только старался на своей «Ионике», как более натренированный в силу возраста человек, выправлять мотивчики в нужное русло.

Матросам нравилось и так. Молодым офицерам нравилась, как я уже сказал, солистка. А адмиралы и каперанги с боевыми орденами вовсе в клуб не ходили, шефствуя в это время над нами в кают-компании или сауне плавбазы, проходящей по разведданным НАТО, как лёгкий крейсер.

И ведь вот что обидно. Даже не выходя из сауны, столько интересного узнал и про наших и про НАТО – читатель бы ахнул. Но тогда славно поработали три цензора. Один сидел в голове и назывался - внутренний. А два других сидели в тесном прокуренном кабинете друг против друга, оба – подполковники, только одному фамилия была – клянусь, не вру! - Бездуховный, а второму – Замогильный. Оба перманентно мрачные, может, из-за фамилий, может – с перманентного же похмелья. Оба смолили беспрестанно папиросы и вынимали из тебя всю душу, прежде чем шлепнуть гадкий лиловый штамп «Разрешено».

Им не понравилась уже самая первая фраза: «Дорога от Североморска вьётся между сопками на север…» Они тут же вычеркнули и Североморск и направление. А дальше…

Короче говоря, если бы серию своих репортажей я обильно не насытил цитатами из морского песенника, подаренного подводниками, то там текста и на один номер не осталось бы. 

Вычеркнули, сатрапы и душители, даже то познавательное место, где я учил читателей, что в застолье правильно надо говорить тост не «За тех, кто в море!», а – «За НАШИХ в море!», потому что в море еще бывают и супостаты.

Засим и предлагаю всем, имевшим терпение дочитать, присоединиться к правильному тосту!

P.S. Автор выражает глубокую признательность За наших в море! [info]balda_balda
  за справедливые замечания по поводу морской формы, а также рекламной службе Яндекс.Директ - за оперативно вставленные в блог предложения её купить.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Памятка писателю фантасту 1973 года. ...
Как-то так: Висок опять побрею. Цвет лака придумаю. И постараюсь выспаться, чтобы лучше ...
Привет, вот есть телевизор Samsung, у него год бесплатной гарантии. Предлагают за 200 шек продлить ее на 4 года (будет в сумме 4 года гарантии). Имеет ли это смысл? Я всегда считал, что если в электронике что-то ломается, то это был брак, и проявляется он в первые пару месяцев. А если уже ...
Jackson Reffitt настучал на отца (Guy Reffitt), что тот 6 января 2021 зашел погулять в Конгрессе. Отцу дали 7 лет. Трамп всех выпустил. Теперь сообразительный сынишка опасается, что у него могут быть неприятности. Ну, будем надеяться, что если Jackson Reffitt повторит судьбу своего ...
До того, как снять фильм "Покровские ворота", Михаил Козаков "обкатал" пьесу на театральной сцене. Это был его режиссёрский дебют в Театре на Малой Бронной. Интересных момент - когда же несколько лет спустя Козаков решил перенести пьесу Зорина на телевизионный экран, в телефильм он не ...