За нас с вами
nicolaitroitsky — 23.06.2023Режиссер Андрей Смирнов, он же автор сценария, и из этого проистекают многие слабости и недостатки фильма. Исписался Андрей Сергеевич, во всех смыслах, и буквально, как автор сценария, и как автор фильмов. Картина не оригинальная, даже не вторичная.
Меня ничуть не смущает ее тема и сюжет, как и почти любые тема и сюжет. 1953 год, закат сталинской эпохи, борьба с "космополитизмом", то бишь с евреями, аресты, мрак, послевоенная разруха, коммуналки, стукачество-доносительство - всё это было, примерно так и было, как показано в фильме. Но вся штука в том, КАК это снято и подано.
Вот есть гениальный фильм Алексея Германа "Хрусталев, машину", тот же 1953 год, и мрак, и трагедия, но сделано так, что волосы дыбом встают, холодок бежит по коже, страшной силы впечатление, до сих пор боюсь смотреть второй раз.
Или отличный фильм британского режиссера Армандо Йануччи "Смерть Сталина", опять-таки 1953 год, сатрическая черная комедия, из жизни начальников, а не простых людей.
А тут, извините, жвачка, банальная и пресная, персонажи изъясняются газетными заголовками или цитатами из публицистики (это как раз по части сценария!), особенно этим грешит профессор-философ Петкевич, подпольно пишущий об "экзистенциальных основах феноменологии Гуссерля" (не хрен собачий! Никого попроще Гуссерля нельзя было вставить в фабулу), за что его и арестовывают, наверное. Кстати, так и не сказано, в чем конкретно обвиняют профессора, но это, в конце концов, неважно. Актер Андрей Смоляков хорош, он свое дело хорошо делает.
Есть положительный момент: оказывается, Юлия Снигирь - неплохая актриса, до сих пор она этот факт успешно скрывала, но по достижении 40 лет, когда модельная красота объективно увядает и блекнет, вдруг обнаружила актерские способности. Вот только последнюю - по сюжету - фразу "В этой ужасной стране только любовь помогает выжить" не смогла бы естественно и убедительно произнести ни одна, даже гениальная актриса. Такое впечатление, что героиня Юли - инопланетянка, и в сталинский СССР ее занесло ветром из глубин вселенной.
Актеры все стараются, у многих получается, но им приходится оживлять какие-то мутные манекены, а не играть живых людей с характерами, и если манекены интеллигентов Петкевичей хотя бы человекообразны (Смирнов иххотя бы знает), то так называемые "простые люди" - нечто невообразимое, непонятное, зато чуть ли не все водку хлещут с утра...
Ох уж эти престарелые режиссеры! Не могут остановиться. А жаль.
Мое кино
|
</> |