За фронтом фронт

Потеря высокорентабельного завода в России стала катастрофой для финского шинного концерна Nokian Tyres.
Ему пришлось в рекордные сроки возводить новое производство в Румынии, так как речь шла о судьбе компании, пишет Tekniikka & Talous.
Издание отмечает, что компания пережила "очень трудные годы", но Nokian Tyres быстро встала на ноги.
После продажи своего завода под Петербургом, который производил около 80% шин Nokian Tyres, концерн в конце 2022 года принял решение о строительстве нового предприятия в Румынии, а первые поставки шин начались в марте 2025 года — менее чем через 2 года после закладки первого камня.
Завод сейчас находится на этапе наращивания мощности.
В этом году с конвейеров сойдёт около 1 млн шин.
Часть оборудования ещё находится в процессе монтажа, и к 2027 году завод планирует выпускать 6 млн шин в год, что составит около 40% от общего объёма производства Nokian Tyres.
Инвестиции Nokian Tyres в румынский завод составили около 650 млн евро. Издание отмечает, что своё производство под Петербургом компания продала за 285 млн евро.
Финский концерн решил уйти с российского рынка в июне 2022 года. Мощность его бывшего завода, действующего во Всеволожском районе Ленинградской области с 2005 года, составляла 17 млн шин в год.
Новым собственником российских активов финской Nokian Tyres стало ПАО "Татнефть", которое переименовало предприятие во Всеволожске в Ikon Tyres и начало производство летних шин под новым брендом.
Финская компания после ухода из России решила больше не концентрировать 80% своего производства в одном месте. Площадку для нового завода выбрали в городе Орадя в Румынии недалеко от границы с Венгрией, отметив, что это предприятия будет нацелено на европейский рынок.
Шины для скандинавского рынка Nokian Tyres производит на своём финской заводе в Нокиа, для американских клиентов — в Дейтоне в США.
В прошлом году Nokian Raskaat Renkaat, "дочка" Nokian Tyres, отправляла в простой всех сотрудников завода в Финляндии из-за приостановки выпуска индустриальных шин в связи с отсутствием спроса на рынке.
В 2023 году единственный в Финляндии производитель велосипедных шин Lieksa Tyres подал заявление о банкротстве: «Другого решения нет».
Без ископаемых. Даже пар, используемый для «обжига» шин, на заводе в Ораде производится с помощью электричества.
Последнее замечание особенно показательно: "из электричества", которое... но пусть даже батареями из солнечного света, я только за -
попшикать на шину из резины, которая полностью сделана из нефти, нужно очень "экологично"
лицемеры наказали сами себя, да ещё и откочевали
к будущей линии фронта
войны за Трансильванию
меж мадьярами и валахами
|
</> |