ЮЮ (1)

топ 100 блогов el_murid20.06.2012
ЮЮ (1)
Не проходит и дня, чтобы мне не сбросили ссылку, призывающую к беспощадной борьбе с ювенальной юстицией. Призывающие предлагают сплотиться, не допустить, искоренить это позорное явление.

Чтобы попытаться положить конец по крайней мере попыткам познакомить меня с этим порождением ужаса, давайте попробуем разобраться. О чем речь и чем ужасен этот зверь, эта самая ювенальная юстиция.

До индустриальной эпохи воспитанием детей занималась семья, в которой обязанности были довольно жестко расписаны. Мужчина-добытчик и женщина-хранительница. Отсутствие пенсионной системы и вообще социальной сферы делало детей - точнее, их количество и способность трудиться - своеобразным пенсионным фондом для старшего поколения. Критически важным в такой ситуации было иметь семью, состоящую из нескольких поколений, в которой пожилые находились бы на попечении детей, надзирали за внуками и помогали по мере оставшихся сил по хозяйству.

Воспитанием детей в этом случае было кому заниматься - и они по сути, всегда находились в поле зрения взрослых. Воспитание, которое сводится к формированию этических норм, превращалось в непрерывный процесс. Семья воспроизводила сама себя в том числе и на этическом уровне, и на уровне распознавания "свой-чужой". Враждебной или острожной к окружающему миру и бесконечно преданной своим членам.

Индустриальная эпоха обрушила этот уклад - он был слишком консервативным и устойчивым к резким изменениям. Семья превратилась в тормоз развития общества. Тяжелейшие условия эпохи первоначального накопления, тотальное обнищание, разрушение привычного хозяйственного уклада (одно огораживание в Англии чего стоило) - все это поставило семью не сколько на грань исчезновения, сколько поставило под вопрос пути её развития.

В течение всего 20 века в разных странах эта проблема решалась по-своему, методом проб, ошибок, отступлений и рывков. В конечном итоге сформировались два принципиально разных подхода к одной из важнейших функций семьи - воспитанию детей.

Свободу попугаям!

Первый подход был отработан в обществах потребления. Потребитель должен быть максимально свободен от любых этических догм. Баланс между личной свободой и личными обязанностями в конечном итоге был очень серьезно сдвинут в сторону свободы. В том числе и от такой химеры, как совести. Гитлер провозглашал этот лозунг - а воплотили его совсем другие.

Только свободный человек - свободный от любых запретов - способен стать идеальным потребителем. Ему все равно что потреблять - у него нет ограничений. Безусловно, анархией тут и не пахнет - почти отсутствующая система нравственных ограничений жестко дополнена ограничениями административными. Парадокс - но самая свободная страна в мире - США - является одновременно и лидером по количеству населения, сидящего в местах лишения свободы. Это - плата за отсутствие моральных ограничений.

Семья в этом случае становится если не рудиментом, то досадной помехой, так как она по сути своей вынуждена давать хотя бы первичные понятия об этике. Общество потребления с трудом мирится с этим вопиющим явлением, понимая что пока не в состоянии обеспечить воспроизводство населения без этого архаичного института - и нашло прекрасный инструмент воздействия на семью. Ювенальную юстицию.

Смысл ювенальной юстиции в обществе потребления - жесткое ограничение прав родителей в деле воспитания своих собственных детей. Под лозунгом защиты прав детей по сути введен запрет на ограничение их свободы. А табу - один из важнейших элементов любого воспитания. Даже животные учат детенышей - это нельзя. Это опасно. В свободном обществе такой метод воспитания становится преступлением..

Для общества потребления ограничения этического свойства опасны - они способны потрясти его основы. Тотальная бездуховность, атомизация, оторванность от привязанностей, сведение всех человеческих отношений к транзакциям купли-продажи и оценка их исключительно с точки зрения выгодно-невыгодно - это суть, квинтэссенция общества потребления.

Ювенальная юстиция - лишь один из инструментов создания идеального потребителя. Стоящая в ряду телевизионных передач типа "Дома-2," всевозможных "Часов суда". В ряду безбрежной пропаганды удовольствий - в том числе и запретных. Именно этому служит бесконечная и бесперспективная борьба с наркоманией, проституцией, педофилией - то есть, борьба ведется, но так, что всегда остается с чем бороться. Ситуация с пропагандой запретных плодов в сети "ВКонтакте" - в этом же ряду.

(продолжение следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Сегодня пересекли экватор на Сухом Суперджете. Экватор географический и экватор нашего путешествия, то есть мы уже побывали в трех странах (Казахстан, Пакистан и Мьянма) и нам осталось еще 3 страны (Индонезия, Лаос и Вьетнам). Во время ...
Когда-то давно я писала о ЖДД и ЖДС, женщинах-для-дружбы и женщинах-для-секса. Это наборы женских поведенческих паттернов, которые приводят к тому, что с одними женщинами все мужчины почему-то хотят только дружить, а спать не хотят, с другими мужчин хотят спать, но не хотят общаться и ...
По просшествии энного количества лет, как вы думаете, нужен был закон о защите чувств верующих или получился закон о защите чуЙств вОрующих?  Как полагаете, можно ли сжигать Библию или Коран, учитывая, что авторы баловались сжиганием целых библиотек неугодной им литературы? Можно ...
источник содержит больше других нимфеток ПОСМОТРЕТЬ ...
Эти плиты у здания Рейхстага в Берлине – памятник 96 депутатам немецкого парламента, которые выступили против Гитлера. Все они впоследствии были казнены нацистами. Выступить против диктатуры в Германии не побоялись 96(!) депутатов. via ...