"Юнона и Авось"

Сходили вчера с мужем на "Юнону и Авось" в БКЗ "Октябрьский".
Билеты нам подарили родители на новый год.
Ну, что я могу сказать. Оказалось, это не классическое
произведение, а "новое прочтение". Или вольный краткий пересказ. Я
осталась очень разочарована, тем более, что билеты стоили недёшево.
В нынешние времена вообще модно не придумывать что-то своё, а
переиначивать старое и всеми любимое, желая получить навар (сюда
все новые переделки старых любимых мультфильмов, которыми грешат не
только наши производители, но и Дисней).
Постановка мне не понравилась. Смысла в ней нет никакого.
Судите сами - сейчас будет пересказ увиденного на сцене.
Старый граф (?), которому 40 лет, и который неоднократно это
повторяет, добавляя, какой он старый и несчастный, и смысла в жизни
у него никакого после смерти жены не осталось, решает отправиться в
Америку налаживать торговлю. Первый раз он получает отказ, во
второй раз ему разрешают, но при этом накидывают на шею верёвку.
Вообще верёвок в постановке очень много и явно автор что-то хотел
показать этими верёвками, но я не оценила этот посыл.
В Америке счастливо и беззаботно живёт Кончита, у которой есть
жених Пабло. Они любят друг друга. Но тут приплывает русский
корабль, и старый граф, явно изголодавшись по женскому телу, не
может сдержать себя и соблазняет юную Кончиту. Про него распускают
слухи. Приходит разгневанный Пабло, и граф вопит "Да что ему от
меня надо????" (на этом месте я взоржала, ну потому что это
действительно было смешно, ты увёл невесту у другого мужчины, и
спрашиваешь, чего ему от тебя надо? Хм, и правда, непонятно).
Пабло заявляет, что теперь ты, граф, должен жениться на Кончите,
а иначе это стыд и позор, она этого не переживёт (т.е. не переживёт
того, что старый хрыч её просто использовал). Граф такой - ну,
окей, что ж (да, мужик, за свои поступки надо отвечать, думал,
покувыркакшься и уберёшься восвояси сытый и довольный?). Понуро
наклонив голову, граф идёт под венец. Его венчают с Кончитой, после
чего звучит знаменитая песня.
В следующей сцене показывают, что граф бредит, при этом второй
актёр параллельно с его стенаниями корчится на полу. Наверное,
показывая, как ему плохо. Потом его хоронят.
The end.
Потом выходит другой актёр, и рассказывает, что Кончита
отказывалась верить в его смерть, ждала больше 30 лет, а потом дала
обет молчания.
А потом ещё раз исполняют главную тему.
Вот и вся постановка. Длилась она 1 час 20 минут, без антракта. И
здесь у меня вопрос - а где, собственно, та любовь, о которой
поётся в песне? Где душевные страдания? Такое чувство, что Кончита
из этой постановки из последних сил верила, что он приплывёт не
потому что сильно любила, а лишь потому что в противном случае она
считалась бы девушкой лёгкого поведения.
В общем, чувствовала себя котиком из мема про рыбов:
- Вы показываете "Юнону и Авось"?
- Нет, ремейк ставлю.
- Странное...
У меня теперь есть желание найти запись старой постановки с
Караченцевым и посмотреть её, лишь бы только вчерашний ужас
развидеть.
Может, конечно, я просто ничего не понимаю в современном искусстве,
многие зрители с восторгом аплодировали, даже встали в конце
постановки и продолжали аплодировать.
Но, в конце концов, это лишь моё мнение, и оно имеет место
быть.
|
</> |