Юля Началова и сепсис: умирает каждый второй пациент
rovego — 18.03.2019 Статистика ужасна. От заражения крови умирает даже не каждый третий, а каждый второй пациент. И это после диагностики. СПИД и туберкулез лечат успешнее. Сепсис при этом случается чаще, чем сердечные и онкологические заболевания — каждую минуту от заражения крови умирает 14 человек в мире. И наша Юля Началова стала еще одной жертвой заражения крови.Количество таких пациентов постоянно растет, что связано с ростом хирургических операций. Поначалу он протекает скрытно. На подбор правильной терапии, основанной на данных анализов крови, уходит в среднем 2-3 суток. А чем позже начинается лечение, тем, разумеется, хуже прогноз. При этом препаратов, способных справиться с заражением крови, все меньше. Эксперты отмечают, что из 115 существующих антибиотиков 68 уже практически не действуют.
В мире ежегодно регистрируется около 400 тысяч случаев инфекций с множественной устойчивостью к антимикробным препаратам. Дело в том, что новых антибиотиков в мире практически не создается (с начала века их появилось всего пять). А выпущенные ранее стремительно теряют свои свойства под натиском бактерий, которые постоянно видоизменяются и приспосабливаются к новым условиям.
Причин — масса: бесконтрольный прием этого класса препаратов населением и часто бессмысленное их назначение врачами; кормление антибиотиками сельхозживотных (в микродозах они поступают к нам в еду — и формируют резистентность).
Недавно проведенные НИИ антимикробной химиотерапии ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия» исследования показали, что у нас в стране проблема резистентности антибиотиков близка к критическому уровню. По словам директора НИИ Романа Козлова, более 15% штаммов синегнойной палочки в реанимационных отделениях разных регионов России - «то есть лечить их нечем», «в некоторых регионах распространенность возбудителей внутрибольничных инфекций, чувствительных только к одному классу антибиотиков, в отделениях реанимации встречается у 87% клебсиелл и 73% кишечных палочек». В результате антибиотикорезистентность порой сводит даже самые дорогие и высокотехнологичные медицинские процедуры, включая операции на сердце, пересадки органов и прочие. Люди умирают.
Врачи у нас в стране делают ставки на бактериаофаги — вирусы, пожирающие бактерий, которые появились еще в начале прошлого века. Разрабатываются технологии по доставке микродоз препаратов непосредственно в клетку. Существует надежда на генную медицину. Но все это пока что фантастика.
Пока же пациенты будут умирать миллионами от простого заражения крови.
|
</> |