Южнокорейские фирмы продолжают компанию издевательств над живыми людьми
juche_songun — 12.02.2013Просьба к читателям срочно сделать перепост заметки о борьбе рабочих компании Хёндэ ( Hyundai ) в Южной.Корее. Им очень нужна солидарность, особенно международная! У тов. Чхве и Чхона состояние здоровья ухудшается, им срочно нужна госпитализация, но об этом и речи нет, пока конфликт с капиталистами не разрешился.
Хорошо известно, что покупая вещи изготовленные с применением рабского и полурабского труда принимаешь на себя и часть ответственности за его существование. Поэтому надеемся также, что и у наших читателей узнавших о царящих в цехах завода Хёндэ ( Hyundai ) произволах и диких обычаев не возникнет глупой затеи о покупке автомобиля указанной марки.
=====================
Уже более ста дней продолжается драматическая борьба двух рабочих автомобильной компании Хёндэ – Чхве Бёнсына (38 лет) и Чхон Ыйбона (33 года) – за справедливость и свои рабочие права. Чхве и Чхон протестуют против эксплуатации компанией заемного труда, взобравшись на столб высоковольтной лини электропередачи недалеко от южнокорейского города Ульсан, где расположено головное предприятие компании.
Чучхе-гравюра: "Требуем официальных сатисфакций!"
Ночами температура в окрестностях Ульсана падает до минус 20 градусов, так что более чем сто дней пикетирования «в воздухе» уже серьезно угрожают здоровью двух рабочих. Но другого пути привлечь внимание СМИ и публики в Южной Корее просто нет – об обычных стачках или пикетах информация в СМИ практически никогда не дается. Приходится рисковать здоровьем и, возможно, в итоге и жизнью.
Отважные южнокорейские пролетарии более 100 дней
стойко отстаивают свои права на вершине ЛЭП города Ульсан
Причина для столь отчаянного протеста рабочих проста. Более чем девять тысяч «заемных» рабочих на автопроизводстве компании Хёндэ подвергаются систематической дискриминации и жестоко эксплуатируются. Дискриминация начинается на уровне символов – «заемным» рабочим выдается особая форма, сразу позволяющая отличить их ото всех остальных, и к ним любой постоянный сотрудник фирмы обращается обычно на «ты», вне зависимости от возраста.
«Заемным» рабочим достаются самые тяжелые участки на конвейере, а вот зарплата у них – только около 40-60% от заработков постоянных рабочих. Поскольку основной помесячной зарплаты (в среднем около 1 миллиона – 1 миллиона 200 тыс. вон, т.е. 900-1000 долларов США. Почасовая оплата – 4580 вон, т.е. менее 4 долларов США) не хватает на еду для семьи, учебу для детей и лечение (не говоря уж о покупке жилья), то приходится ежедневно работать 3-4 часа сверхурочно, а также работать по субботам, а иногда и по воскресеньям. В неделю получается до 60-65 часов. При этом, в отличие от постоянных рабочих, «заемные» не получают премиальных, которые вообще-то занимают весьма существенное место в доходах рабочих Кореи (премиальные в конце года – зачастую до двух месячных зарплат). Собственно, именно сверхэксплуатация «заемной» рабсилы и является одним из важнейших факторов, позволяющих фирме Хёндэ продавать свои машины по ценам несколько ниже, чем у Тойоты и других конкурентов из Японии, США и Европы и увеличивать свою долю продаж на мировом рынке.
История борьбы «заемных» рабочих Хёндэ типична для современной Южной Кореи – прежде всего в том, что компании можно не соблюдать закон, а вот к рабочим «правовое демократическое государство» применяет легальные санкции более чем жестко. Чхве Бёнсын был уволен с работы еще в 2005 г. – естественно, за профсоюзную деятельность.
В 2006 и 2009 г. дважды арестовывался за «незаконное» пикетирование того завода, с которого его уволили. В феврале 2012 г. Верховный Суд Южной Кореи признал, наконец, после 7 лет (!) разбирательства во всех возможных судебных инстанциях, что увольнение было незаконным и что незаконным был также наем Чхве на работу через форму-поставщика рабочей силы. По сути, суд признал, что компания Хёндэ делает свою прибыть на сверхэксплуатации «заемных» рабочих, нелегальной даже по южнокорейским законам.
Компания, однако, вначале отказалась восстановить Чхве на работе, а затем, когда протест на линии электропередачи уже начался, согласилась нанять на постоянную работу… одного только Чхве. Хотя борются-то Чхве и Чхон не только за себя – а за права всех девяти тысяч своих товарищей по несчастью. А вот об этом копания говорить с Чхве и Чхоном наотрез отказывается, и в принципе не признает профсоюз «заемных» рабочих в качестве партнера по переговорам. Как альтернативу компания предлагает до 2016 г. нанять 3500 человек на постоянную работу – тем самым, видимо, желая расколоть профсоюз «заемных» рабочих и продолжить выжимать пот из тех, кто на постоянные места не попадет (а таких будет все равно большинство).
К сожалению, профсоюз постоянных рабочих поддерживает предложение компании и фактически не оказывает «заемным» коллегам никакой поддержки – что тоже типично для Южной Кореи, с ее расколотым рабочим движением и значительной частью профобъединений постоянных, высокооплачиваемых рабочих, «вписанных» в систему и выступающих с позиций консервативного тред-юнионизма. Сейчас Ульсанский городской суд предписывает Чхве и Чхону покинуть линию электропередачи, но делать они этого не собираются. И лишь солидарность, в том числе международная, может заставить Хёндэ пойти на уступки, исполнить, наконец, законные требования рабочих и спасти Чхве и Чхона от медленного умирания под высоковольтной линией. Для тех, кто желает выразить солидарность с борьбой «заемных» рабочих Хёндэ – электронный адрес их профсоюза: [email protected] Домашняя страница - http://hjbtw.jinbo.net/
От тех, кто в силу ряда причин "боится попасть под обстрел" ждут писем на [email protected]