Юго-Восток и странный декабрь. Часть Первая.
fuflopisatel — 14.12.2025
Для затравочки. «Печатники» Большой Кольцевой Линии. Станция
настолько нетипичная по вообще постсоветским меркам, что скорее
напоминает Парижский метрополитен, чем Московский. Не красивая, но
приятная, функциональная. Народу на зелёную ветку — толпами
пересаживаются. А я ведь уверен что даже многие москвичи не знают
что эта БКЛ вообще есть и что собой представляют. Это нормально —
даже я в шоке, хотя привыкнуть как знающий должен.1

2

3

4

Вообще этой поездки я не планировал. Точнее не так — я планировал, спустя восемь лет и один визит, побывать в Печатниках. Ну потому что в Москве есть какие то Печатники, там есть даже симпатичный вид на реку и вообще колорит — а меня там не бывало. А потом уже как то через Кузьминки и дальше по окраинам выйти к себе. А в результате всё получилось вообще не так как планировал.
5

6

7

Печатники это не прям уж самое захолустье (не Гольяново, ага) по столичным меркам. Это район придаток, поздно возникший и зажатый между гигантскими промзонами юго-востока, болотами
8

9

10

В общем то, в этом месте родился и вырос Шило из «Кровостока». И собственно это объясняет чуть менее чем всё. При том что при Собянине окрестности района становятся приличными местами, а Южной Порт и полузаброшенные-полукриминальные склады отъезжают под кварталы элитной недвижимостью в двадцати минутах от центра и с шикарными видами на второй в городе по величине водоём (первый Химка разумеется). Что здесь было ещё 10 лет назад, и что тут было в период с конца 70ых по первую половину десятых, думаю старожилы могут рассказать. Тут ещё и женская колония есть кста... весёлое место в общем. Мне сразу понравилось, почти как дома.
11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Набережная хороша откровенно говоря только свои видом. Подозреваю что это единственный весомый плюс жизни в Печатниках. Но вид шикарный, это правда.
21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Система электрических речных трамваев — это самое странное, самое футуристичное, и наверное самое офигенное приобретение Собянинской Москвы которая сейчас есть. Кто-то скажет что с жиру бесимся (и будут правы), кто-то что это не нужно (ну вас на хрен). А дело не в том, нужно это или нет. А в том что это просто существует. Это никому не нужно, об этом никто не просил. Но оно просто существует — потому что где то наверху решили. Вот у нас есть река текущая через один только центр два раза, через весь город с запада на восток. А у нас есть только советские теплоходами с билетами стоимостью по 400 рублей с человека. Стыдно? Стыдно. Ну вот они и исправили. И да, они ледокольные — они ходят вне сезон, ходят зимой. А проезд на них стоит всего сто рублей. Конкретно в Печатниках в четверг вечером я был там один пассажир, это правда. Но сам факт того что это существует! А стоит всё это — всего сто рублей, оплата «Тройкой» и другими электронными билетами для перемещения на столичном общественном транспорте.
35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

Всего маршрутов три. Пока что ни один из них не идёт через центр. Так что можно доплыть до ЗИЛа, оттуда пересесть на другой и доплыть до Новоспасского монастыря. С западной стороны, ходят теплоходы от парка Фили и до Киевской. Но думаю вопрос запуска сквозного маршрута по всей акватории по всей судоходной реке, вопрос времени. Пока же — это выполняет роль неторопливого, но транспортного средства, которое позволяет банально из Печатников попасть в Коломенское, не делая крюк длиной в час на машине и полчаса на метро. Да, ходят медленно. Но оно того стоит...
55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

Вот за что я точно люблю московских управленцев — за умение в подачи. У нас этого до сих пор не умеют (на государственную пропаганду посмотрите) в массе своей. Но вот вам верфи по обслуживаю электроходов — и за одну эту подачу в духе Америки 20-50ых годов.... Ну это же шикарно чёрт возьми.
77

78

79

80

81

82

Побережье Нагатинского затона — который всегда была ну не самая... не самая часть города, в общем. Причём всегда такой был. И то чем он стало сейчас, всё равно оторопь вызывает.
83

82

83

84

85

86

87

88

89

90

Южный вокзал, построенный абсолютно с нуля (но почему то закрытый в тот вечер). И Коломенское... ставшее тем чем стало. Тут и сказать нечего... Подходи Сергей Семёныч по возрасту, я бы очень хотел видеть его Президентом. Он нам конечно и самим москвичам ещё нужен, но всё таки. Вообще масштаб изменений в Москве такой, что такое бывало в истории наверное раза три-четыре, последний раз при Сталине. При Путине Сталина определённо переплюнули. И то как город изменился, и то что это стало нормой. Нормально развивать инфру, нормально когда на улицах чисто, нормально хотеть что бы было лучше, а не оставалось «ну как то так, лишь бы не хуже) — главное достижение эпохи. Без политоты, просто факты. В этом (да и не только в этом) городе стало можно хорошо жить, при всех его минусах. По нему даже просто приятно ходить.
91

92

93

94

95

96
|
|
</> |
ТОП-7 лучших таск-менеджеров для маркетологов — рейтинг 2025-2026 года
Кстати, об эннеаграмме.
Избыточное потребление.
Краевая конференция кардиологов Кардио плюс. Событие 2025 года.
У меня новое достижение! Дружелюбный лайкер
"Сопрано Турецкого"
«Я глазам не верю». Русский деликатес вытеснил еду США из магазинов Китая
Война на Украине (12.12.25): Севреск НАШ, Мирноград и Гуляйполе — ЖДЁМ

