Юбка в романтическом стиле. Вольные фантазии на тему...
doll_art_bjd — 21.07.2012 Все, что с оборочками, нынче именуют бохо. Но мне кажется, что это слишком уж... Далеко не все, что с оборками... ))) Например, я хочу представить вам юбку в стиле, который сама для себя называю "деревенский романтический". И пусть в наших краях не сыскать ни одной селянки в таком наряде, мне это определение греет душу. Именно так представляешь французских пейзанок, покуда их не видишь.Чем хороша юбка стиля "деревенская романтика"? Шить ее можно без выкроек, импровизируя на ходу. Поэтому повториться - не судьба, всегда у вас будут получаться совершенно разные юбки.
В случае с кукольными юбками необходимо соблюсти три условия - тонкий масштабный материал, тонкие нитки хорошего качества, машинка, которая справляется с мелкими работами.
Но... обо всем по порядку.
Предупреждаю честно - это никакой никакой не МК, если уж по большому счету. Скорее фантазия на тему. Потому что вещи все элементарные, большинству прекрасно известные. Но интересно же показать процесс. А кому то, может, посмотреть. Ну и для тех, кто видит швейную машинку первый раз, может и откровения какие случатся.
В качестве модели выступает заехавшая ко мне на мелкий ремонт Маруся. (Маша, не пугайся, в прежнем прикиде она точь в точь как и раньше. Но этот наряд ее сильно меняет. Надеюсь не в худшую сторону )
Долгое время я терпеть не могла шелк. Потому что не знала как его готовить. Теперь у нас с ним тесная дружба. Из всех шелков я предпочитаю те, что с приставкой креп. Нравится их матовая поверхность. Плюс они ужимаются после полоскания в воде, становятся пластичными и легко формируются в складки и помятости.
Сегодня я взяла вот такой шелк - подарок моей тамбовской подруги и тезки.neo_lea
Тут вы видите белый, но мне был подарен и фиолетово розовый всех оттенков от цвета увядшей розы до цвета утреннего пасмурного неба. Наталья поделилась чудесным рецептом - покупаешь самое дешевое вино и кипятишь. Выходит ну просто няшечка...
Я по ее совету купила САМОЕ дешевое вино в местной лавке. Кипятила долго и усердно. Никаких оттенков, кроме коричневатых, мне получить не удалось. Видимо местные виноделы экономят на красителях и даже самое дешевое вино делают просто из винограда...
Ну как бы там ни было, на эту юбку мне хватило, тамбовских запасов.
Резать шелк - то еще мучение. Если крой предполагается простой, то лучше его рвать.
Вот так надрезаешь...
И рвешь образно говоря на ремни
Я увлеклась и нарвала лишнего. Точнее случилась как раз та самая импровизация. Изначально думала о чисто белой юбке. Но потом глаз упал на крашеные кусочки шелка (кстати очень интересные оттенки получаются еще и с помощью коры дуба - золотистые, теплые)
Нижняя оборка у меня в длину два метра. Не пугайтесь, никто потом этого объема и не увидит, все будет очень даже лаконично. НО. Если ваш шелк хотя бы чуть толще паутины, то два метра будет много. Чем толще ткань, тем меньше берем длину, тем соотвественно меньше надо будет присбаривать.
Меня спросили как я рассчитываю длину? Никак. На глаз. Грубо говоря взяла два метра и оказалось нормально. Может и чуть больше было бы в самый раз. И меньше... Ну а промежуточный слой сделала просто в два раза короче. И все. Если что то не устраивает, режу в процессе. Кукольные юбки махонькие, не жалко выкинуть кусочек.
Ширину полос рассчитываю из роста куклы. Верхнюю полосу всегда если что можно обрезать или напротив, нарастить четвертой )
Вопрос из вопросов - как обрабатывать край. Клеем пва? Клеем для ткани? Не обрабатывать? Ну тут каждый выбирает по ситуации и по вкусу. Мне нравится обрабатывать край на машинке швом зигзаг. Я ставлю вот такие настройки. Натяжение между двойкой и тройкой. Шаг - меньше миллиметра. Длина зигзага - второе значение.
Подозреваю, что от машинки к машинке это все варьируется, но у меня вот так. Лучше заранее поэксперементировать на кусочке.
Шов получается тонким и плотным. Но далеко не с первого раза. Надо потренироваться. Так чтобы не строчить пустоту, но и не оставлять по краям слишком большие отступы. Они, отступы, конечно все равно время от времени проскакивают. Их можно обрезать потом аккуратно.
Теперь всю эту длинную ленту собираем на нитку. Складки мелкие, но без фанатизма, двух трех мм достаточно, мельче нет смысла, если кукла сантиметров тридцать с хвостиком, как в моем случае.
Теперь по краю проходимся утюгом, фиксируя складки.
Потом пришиваем нашу оборку на живую нитку к полосе шелка, в два раза меньшей по длине. Не используйте контрастные нитки. Это миф, что так проще будет выдернуть наживку. На тонком шелке будут заметны даже волокна, а они непременно останутся. Выбирайте нитки того же цвета.
И прострачиваем. Располагаем конструкцию складками наружу, чтобы дополнительно контролировать их расположение. Иначе они зажевываются.
Теперь обрабатываем прпипуск шва зигзагом покрупнее и отглаживаем шов.
Ну и смотрим в окно, вдохновляемся деревенскими видами. Ни пейзанок, ни даже коров что то не видно.
Теперь берем полосу шелка цвета вялой розы, как и нижняя оборка, два метра шириной и так же обрабатываем край мелким зигзагом.
Собираем на нитку, формируем складки и пришиваем к нашей белой детали, к менее широкой части, разумеется. Пока ни живую нитку.
Теперь берем шелк цвета пасмурного восхода, метр шириной, то есть равный белой короткой части. И пришиваем уже собранную тройную конструкцию к этой ленте.
Обрабатываем припуск шва, утюжим И получаем вот такую штуку.
Осталось пришить пояс.
Под пояс собираем верхнюю чатсь юбки на нитку и подтягиваем до размера чуть шире талии куклы. Потом пришиваем полосу шелка с запасом по бокам, чтобы сформировать завязки.
Сострачиваем. Подворачиваем и аккуратно вручную пришиваем пояс с изнанки.
Потом сшиваем юбку, оставив незашитыми пару сантиметров или больше, если барышня имеет внушительные формы. Это я не сфоторграфировала, но и так понятно. Все швы обрабатываем. Все необработанное поползет и посыпется пренепременно.
Ну и теперь мой любимый этап. Полоскаем юбку.
Чуть отжимаем и сушим на бутылке.
Ну или просто феном.
И вуаля!