
Юбиляр дня Рене Магритт

Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Рене
Франсуа Гислена Магритта – необыкновенного бельгийского художника,
магического реалиста, каковым он сам себя считал, а не
сюрреалиста, как полагали другие... Его искусство поэтично,
остроумно, таинственно и алогично, многие называют его самым
загадочным живописцем XX века.
Ясновидение (Автопортрет), 1936 год. Холст, масло. Частное
собрание
Родился Рене в семье торговца и модистки на
исходе XIX века, рисовать начал рано. Отец считал его вундеркиндом,
а соседи – хулиганом. Мать нашего героя покончила с собой и
впечаления от её смерти и лица нашли отзвуки в в его дальнейших
работах. В магическом удивлении видел Магритт предназначение
искусства, поскольку сам встретился со множеством загадок в
детстве. Повзрослев, окончив Королевскую академиию изящных искусств
в Брюсселе, работал на фабрике бумажной продукции. Художником
прозаических плакатов и рекламы. Посвятить себя искусству живописи
ему позволил контракт с брюссельской галереей Сенто.
Смысл ночи, 1926 год. Холст, масло.
Ключ к полям, 1936 год. Холст, масло. Музей Тиссена-Борнемисы,
Мадрид
Пронзённое время, 1938 год. Холст, масло. Художественный институт,
Чикаго (коллекция Джозефа Уинтерботема)
Большой выдумщик и оригинал, Магритт одевался
тщательно и подчёркнуто элегантно, образ его ассоциируется со
знаменитым котелком. Был коммунистом, не исповедуя марксистские
догмы, а ради антиклерикального и демократического жеста. Увидев
репродукцию Жоржа де Кирико, он начался как художник. Уехав в 1927
году в Париж, примкнул к сюрреалистам. Его живописные поиски не
были оценены, но выставки приводили в восторг. Магрит писал, как
сюрреалист – похоже, но непонятно. А чтобы было еще более непонятно
– давал картинам названия. Например, Это не трубка! –
притом, что нарисована была именно трубка...
Пылающий огонь, 1945-1946 годы. Холст, масло. Местонахождение
неизвестно
Чёрная магия, 1945 год. Холст, масло. Королевский музей изящных
искусств Бельгии
Возраст наслаждений, 1946 год. Холст, масло. Местонахождение
неизвестно
Прекрасная пленница, 1946 год. Холст, масло.
Олимпия, 1948 год. Холст, масло. Частное собрание
На картине изображена обнаженная Жоржетта (жена Иагритта), держащая
на животе ракушку.
В 2009 году Олимпия была дерзко похищена
из дома-музея художника в Брюсселе. Её стоимость оценивалась более
чем в 3 миллиона евро. Преступники зашли в музей после открытия и
угрожая оружием посетителям, находящимся внутри, беспрепятственно
вынесли картину. Они скрылись на автомобиле, ождавший их у входа в
музей. Картина была возвращена владельцу лишь в 2012 году.
Поцелуй, 1951 год. Холст, масло. Музей изящных искусств,
Хьюстон
Вечное свидетельство. Колени, 1954 год. Холст, масло.
Представление, 1962 год. Холст, масло.
Великая война, 1964 год. Холст, масло. Частная коллекция
Общее место, 1964 год. Холст, масло. Частная коллекция
Препятствие пустоты, 1965 год. Холст, масло. Национальная галерея,
Вашингтон
Музей Рене Магритта в Брюсселе
Магритт создал свой странный и своеобразный стиль, по которому и узнают его картины, наполненные атмосферой таинственности. В них он воссоздавал мир фантазий и сновидений, хотя изображал обычные предметы. Однако само странное сочетание предметов, изображение в абсурдной обстановке поражают зрителя и заставляют задуматься о природе вещей. Получивший международное признание, обладатель престижной премии Гогенхайма художник до конца своих дней жил в Брюсселе и ушёл в возрасте 68 лет
|
</> |
