
Неюбилейный Прадо

19 ноября 1819 года испанским королём
Фердинандом VII в Мадриде в специально построенном дворце был
официально открыт Королевский музей науки и искусства, который с
1868 года был переименован в Музей Прадо. Музей содержит одно из
крупнейших собраний европейского изобразительного искусства, его
коллекция выросла с 311 картин, приобретённых Габсбургами, в
несколько раз и насчитывает сейчас более восьми с половиной тысяч
полотен.
Перед главным входом, открывающимся только для правительственных
делегаций, установлен памятник сидящему Диего Веласкесу с палитрой
и кистью, напоминающего стоящего художника на его знаменитых
Менинах
Напротив другого входа, через который в музей входят посетители,
возвышается статуя Франсиско Гойи,
мраморный пьедестал которого покрыт образами нечисти из его
Капричос
Открывает коллекцию Прадо статуя императора
Священной Римской империи Карла V (испанского короля Карлоса I),
первого Габсбурга на испанском троне, как родоначальника, начавшего
собирать коллекцию этого музея. Статуя выполнена в виде фигуры,
попирающей турецкий Ужас, лучшими европейскими
скульпторами-металлистами того времени Пантео Леони и его сыном
Леоне.
Карлос V, попирающий Ужас, 1564 год. Бронза. Mузей Прадо
Леоне и Помпео ЛЕОНИ
Статуя Карла покрыта съёмными доспехами, под
которыми скрывается обнажённый император. Эта идея специально
оговаривалась мастерами и королём; и Карл согласился с версией
объединения его божественной и воинской ипостасей: в доспехах он
представал, как воин, а обнажённым – как античное божество. Это
единственный подобный случай в истории мировой скульптуры.
Скульптура Карла V в музее всегда экспонировалась в доспехах.
Но во время ковида, когда были введены ограничения и все посетители
надевали маски, её решили раздеть...
|
</> |
