Является ли инвалидность безусловным оправданием всех дальнейших действий и поступков пострадавшего?


Краткая предыстория.
Сергей – бывший футболист, считался в начале 90-х одним из самых одаренных в СССР, уехал играть в Португалию. В 21 год попал в страшную автокатастрофу. Травма позвоночника, паралич обеих ног и инвалидная коляска. 11 лет назад в третий раз женился (первый брак был фиктивным, второй продлился недолго). Супругой стала мастер спорта по гимнастике Наталья Ковгар. Два года назад они развелись.
Пару недель назад в СМИ появилось сообщение, что инвалида I группы Щербакова его бывшая жена пытается выселить из квартиры, создавая невыносимые условия для проживания.
http://www.championat.com/football/news-1818131-jeks-futbolista-sergeja-shherbakova-pytajutsja-vyselit-iz-kvartiry.html
Потом конфликтующие стороны собрались для выяснения отношений на публике у Малахова в «Пусть говорят».
И, наконец, следом отдельное интервью дала Наталья.
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/712360
В итоге публике поведали о проигранных в казино огромных деньгах, изменах, квартирах, свекровях, побоях и судах. Целая корзина грязного белья. Если интересно, можно почитать, послушать, выводы сделать. Я же в связи с этой темой вот о чем призываю порассуждать. Поделиться суждениями. Примерами из жизни, может быть.
Является ли инвалидность безусловным оправданием всех дальнейших действий и поступков пострадавшего?
Должна ли быть подчинена инвалидности одного человека жизнь другого или нескольких, всей семьи, детей, внуков? Понятно, что оказаться прикованным к коляске или к постели – страшная трагедия. Это не обсуждаем. Не дай бог никому. Но вот стряслось такое. Как в случае с Сергеем Щербаковым. Имеет ли человек в такой ситуации моральное право на поступки, за которые здорового гражданина отправили бы на голгофу позора?
Не становится ли порой забота и опека близкого человека в какой-то момент предметом обычной манипуляции во исполнение его прихотей и капризов, которые легко маскируются аргументом «я же болен»? Справедливо ли, когда на алтарь здоровья и жизни одного приносится в жертву интересы, стремления, отношения, сама сущность бытия другого?
По факту любой, кто никогда с подобным не сталкивался, имеет изначально сформированное общественной моралью мнение: к инвалиду – отношение особое, сочувствие, забота и помощь – мы обязаны это дать. И соответствовать своим поведением. Кто не дал или тем более что-то пытается забрать, или недостаточно внимания уделяет – человек гнусный, недостойные. Бессердечие, эгоизм, черствость. Осуждаем!
Детали по боку, никого не интересуют, а они-то как раз и делают картину полной. Однако почти всегда на первом плане постулаты, православие, законы общества. Ну разве может быть пострадавший тираном, а тот, кто рядом с ним – жертвой?
Некоторые инвалиды, колясочники в том числе, страшно гневаются, когда их начинают жалеть. Настаивают на том, что их жизнь полноценна и в причитаниях окружающих они вовсе не нуждаются. Становятся спортсменами, изобретателями, писателями, ищут новые для себя возможности и отказываются считаться больными.
Другие ведут замкнутый образ жизни, принимают помощь и пытаются никого лишний раз не обременять. Третьи устраивают из своего несчастья вселенский кошмар, взращивают в родне и друзьях чувство вины, окутывают многоэтажными обязательствами и постоянными треволнениями. Это дает им жизненные силы.
Каждый случай индивидуален. Или все-таки универсален? Как вы считаете?