Явились не запылились

В Амстердаме оказалось смешно и шумно и холодно и вообще.
Но сначала нас узнали на регистрации в Шереметьево и, к нашему удивлению, выдали билеты на самолет. А я -то уже почти сочинила искрометный пост про то, как мы с чемоданами и новогодними планами остались слушать бой курантов на Родине и как это было изумительно, удивительно, патриотично и волшебно. Но нет. Полетели. В город разврата. В пучину даже.
С высоты наблюдали чУдный эффект: небо было затянуто облаками, но сквозь них то ли празднично то ли тревожно просвечивали пятна мегаполисов. Вероятно, - подумалось мне, - такую картину наблюдает из своих саней с подарками Санта-Клаус.
Один наш приятель так рассказывал о своем прибытии в Амстер: «Выхожу я поутру с вокзала, а навстречу мне человек. Босой, но в плаще. А под плащом у него голое тело. То есть- вообще голое, без всяких там мещанских излишеств , типа кальсонов или трусов (на худой конец) хотя бы. Ага,- подумал наш друг, - хороший город. Это я удачно заехал»
Так вот, едва мы приземлились в недавно оскандалившемся с террористом аэропорту Schiphol ( муж мой тут же и навеки вечные окрестил его «Шепиловка», так мы дальше и говорили: поедем мимо Шепиловки, сразу за Шепиловкой), я начала крутить головой в поисках одиозных личностей в плащах на голое тело. Но публика вокруг была вполне приличной и аэропорт по –заграничному чистеньким и нарядным.
Schiphol –четвертый в ряду крупнейших европейских аэропортов, таких, как Хитроу, Шарля де Голя и Франкфуртский аэропорты. При этом он находится в самом низком месте, по сравнению с другими гигантами, на 3 мера ниже уровня моря. Площадь под него в свое время голландцы по своему голландскому обыкновению отвоевали у моря. То, что аэропорт огромен, мы убедились на собственной шкуре, когда около часа блуждали по нему в ночь отлета в поисках такс фри. Везде проложены самодвижущиеся дорожки ( как в «Незнайке в Солнечном городе») призванные облегчить участь пассажиров, но ноги потом все равно отваливались.
Боязливая Десяткина предлагала взять таксомотор до города, но мы хотели приключений и решили ехать на электричке с аборигенами. С нашим полным незнанием языков даже покупка билетов на эту самую электричку превращалась в отдельный аттракцион. Но постепенно настрополились и даже когда в последствии, набравшись наглости, купили какие-то супер-пупер дисконтные билеты и были задержаны кондуктором корившем нас за неправомочность пользования студенческим тарифом, смогли мимикой и жестами объяснить, что мы ничего плохого в виду не имели, нагреть Голландию не планировали и готовы решить с кондуктором проблемы прямо тут же на месте.
А электрички в Голландии понтовые. Двухэтажные. С чистенькими салонами, мягонькими креслами и столиками. Мы ездили во втором классе. Даже и вообразить себе не могу, что творится в первом.
При входе имеются места для велосипедов и их хозяев. Голландия вообще страна велломаньяков. На великах рассекают все и повсюду. Для велосипедов даже сделаны специальные красноватого цвета дорожки рядом с проезжей частью. Тротуары для пешеходов часто узенькие и невнятные. И сразу понятно, что «рулят» в городе велосипедисты.
Припаркованы велосипеды повсюду. Терпеливо стоят прикованные к перилам мостов над живописными каналами, к фонарным столбам, для них даже делают перехваточные парковки. Как хозяева находят в этом хаосе своего железного друга- ума не приложу.
Перехваточная парковка :)
А в таких ящиках возят детей. Набьют в него до трех –четырех штук и чешут.
Центральный вокзал
Про разврат и новый год в другой раз. ;)