
Ярмарка тщеславия и грех гордыни


«Проявление греха гордыни в чистом виде»: в России стали продавать куличи для богачей стоимостью от 100 тысяч до 2,7 млн рублей
20 апреля будет Пасха и народ готовится к ней заранее. Пока одни закупаются куличами в супермаркете у дома, другие присматривают себе «элитные» изделия.
Так сказать, VIP-куличи.
Например, их предлагает столичный ресторан Simach - куличи сделаны в форме православного храма, а внутри - начинка из новомодного дубайского шоколада.


Сначала они стоили 15 тысяч руб, потом 25… а вскоре в сети появился ролик с Филиппом Киркоровым:
И цена на кулич выросла до 100 тысяч рублей.
https://s.fishki.net/upload/post/2025/04/18/4837025/9f488920483bd76991fbb9ccdbc771de_1.mp4
Насчёт дубайского шоколада - РПЦ не против его добавления в куличи. Как заявил священник Владислав Береговой, надо лишь освятить его в церкви.
Даже если кулич будет называться дубайским, рай останется православным. Ну, а если к сути вопроса, то стоит отметить, что кулич символизирует радость Воскресения Христова. И добавление новых элементов, например, дубайского шоколада, может рассматриваться как выражение этой радости, но уже современным языком.
В других ресторанах тоже появились свои куличи - с золотом и прочими украшениями. Стоят они от 20 до 30 тысяч рублей.


Насчёт таких рестораторов высказался депутат ГД Виталий Милонов:
Эта ярмарка тщеславия - проявление греха гордыни в чистом виде. Своими «акциями» они оскорбляют саму суть светлого праздника Воскресения Господня. Смотря на это всё, хочется напомнить им всем историю изгнания торгующих из храма.
Ну и самый «элитный» кулич за 2,7 млн рублей представила контора Caviar. Он покрыт пищевым золотом и усыпан сапфирами, рубинами и изумрудами.
Caviar подчёркивает символичность праздника как времени единства, уважения к традициям и духовного поиска, - лукаво сообщили в компании.
Мы все им конечно же верим, ага... ведь именно сапфиры, рубины и изумруды на куличе, крытом золотом, очень символично подчёркивают духовный поиск, единство, и уважение к традициям.

Ну а чтобы ещё сильнее почувствовать «единство и уважение к традициям», у них же можно прикупить смартфон из линейки «Ангел-Хранитель», его цена - от 599 тысяч рублей.

Все эти дорогущие куличи в сети немало критиковали и интересовались: кто их вообще покупает? Но другие справедливо указывали - если бы не было хорошего спроса, никто бы их и не продавал. Так что покупатели есть. По этому поводу выступил зампред синодального отдела Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе. И предложил не соревноваться в стоимости куличей.
Пасха - это праздник, не когда люди с достатком соревнуются, кто купит кулич подороже, а когда они призваны соревноваться в том, кто сделает больше дел милосердия. Вообще, если кто забыл, напомню, что христианство - это религия про уподобление Христу, а не про покупку куличей в модных кафе.
Всё как всегда :
кому светлый праздник Пасха и радость воскресения Христа, а кому ещё один повод продемонстрировать свою гордыню, тщеславие и глупость.