Ярко плюс быстро равняется недолго

топ 100 блогов fem_books01.06.2025 — Понимаешь? Вместо того чтобы отдать концы, медуза превращается в кашу из клеток — а потом из неё снова возникает медуза. Заново перемешанная, свежесозданная, но вообще-то старая, как мир. Вот так вот маленькая медуза взяла да и поставила с ног на голову самый древний закон природы: ты рождаешься, живёшь и умираешь! Ха-ха-а-а!
— Ну и ну… Никогда бы не подумала!
— Именно! — кричит Генерал. — Да никто бы не подумал!
Вдруг он вскакивает со стула и во весь голос, словно арию, заводит:
— Медузы! Дрожащие, как старческая задница, без глаз, без мозгов и сердца, болтаются себе в безбрежном океане, который они не видят и не слышат, а только бесконечно медленно переплывают: куда течение — туда и они…
Он наклоняется ко мне, смотрит очень серьёзно и шепчет:
— Глупые, некрасивые — и жопоротые!
— Что?!
— Жопоротые. Так, по крайней мере, выражаются матросы. — Дед водит рукой, как стрелой подъёмного крана; на конце — поднятый указательный палец.
— Зато бессмертные! — восклицает он.
— Жопоротые?
— Да. — Дед усмехается. — У них одно отверстие на все случаи жизни. Медузы, можно сказать, едят задницей и какают ртом.
— Ну вообще!
— И они бессмертны! — повторяет Генерал и хлопает ладонью по столу так, что 36 эклерных кусочков испуганно подпрыгивают.


Не нашла в сообществе поста о трилогии про Маулину Шмитт немецкого детского прозаика Финна-Оле Хайнриха [Finn-Ole Heinrich]. Это и немудрено. Формально эти повести несомненно мужского авторства, но они могут служить примером того, как книгу делают правильные иллюстрации. Фактически исландка норвежского происхождения Раун Флигенринг – полноправная соавторка всех трёх томов. Для истории о Маулине она рисовала не только иллюстрации в привычном понимании этого слова, но и комиксы, инструкции, схемы квестов, даже кулинарные рецепты и карты! Ведь без хорошей географической карты не найти обратный путь в Мауландию.

Ярко плюс быстро равняется недолго

Итак, у девочки Маулины (Паулины, но это никого на самом деле не волнует) Шмитт, запредельно невероятной, исключительно неповторимой, потрясающей, ни на кого не похожей мастерицы Мява с большой буквы, поднятый до уровня искусства, до всеохватного мировоззрения, был рай. Ветхозаветный Эдем, балкон с клубникой и личный чердак, а ещё огромный сад с игровой пещерой, где вместо противного змия ручные черепахи, вместо архангела общественный кот Шрамм, а вместо Всевышнего любящие родители. Эдем был и, как Эдемам свойственно, внезапно закончился. Пришлось поменять школу, переехать к чёрту на рога и поселиться в ужасной квартире, где всё обито мягким пластиком, на окнах зачем-то рычаги, а на мебели странные ручки... Маулине ещё предстоит узнать, что неудобная квартира, бездарная школа и развод родителей – ещё не самое ужасное в жизни.

Вот пишу и ловлю себя на мысли, что, не будь картинок, эту беспощадную хронику полностью осознанной и оттого ещё более мучительной деградации, увиденной глазами единственного ребёнка, который ещё с шансами ЭТО и унаследует, было бы невозможно читать. Не люблю клише о немецкой сентиментальности, все люди разные, и к немцам это тоже относится, но в «Маулине» всё-таки много обострённой, зашкаливающей чувствительности, и много гнева. Не знаешь, на кого больше кипятком плеваться: на жертвенную маму (ну можно ли так себя не уважать? Можно ли так презирать человека, с которым живёшь вместе? Практика, впрочем, демонстрирует, что это презрение было заслуженным), на папу, который умеючи-играючи-припеваючи снимет пенки с любого дерьма, на несчастную ЛдК... её так вообще не понимаю. Любовь зла. Любовь не спрашивает, когда ей приходить. Но вить с возлюбленным гнёздышко, строить планы, делать детей в то время, как по соседству умирает его беспомощная жена, ну и пусть, что бывшая... в общем, всему есть предел. Однако Маулина остаётся Маулиной. Такой, какой её воспитала мама.

– Эй, – встревает длинноволосый, – а они настоящие? – и показывает на Ленни и Роя.
– Не-е-е-е, я их вырезала из черепахового дерева и побрызгала живой водой. Теперь им жить в образе черепах двести пятьдесят лет, а потом они распадутся, и получится зубной порошок или концентрат черепахового супа.
Вот что это было, и откуда оно взялось? Сама не знаю. То есть понятно откуда: из меня самой, изо рта, который как-то связан с мозгом, но заранее я совершенно точно ничего не обдумывала. Сказала и сама удивилась. Длинноволосый, кажется, тоже. Вид у него сделался ошарашенный. Немножко поразмыслив, он спрашивает дружелюбно и с интересом:
– А они ядовитые?
– По-моему, нет. Но есть их я бы не стала…


Но, на наше счастье, в книге есть картинки.

Ярко плюс быстро равняется недолго Ярко плюс быстро равняется недолго Ярко плюс быстро равняется недолго

Третий том изымают из продажи, уж не знаю, что и кого смутило.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На самом деле ниже рецепт десерта из кожуры, но чтобы её добыть, придётся "распилить" четыре апельсина Не знаю, как назвать эту еду. По смыслу больше похоже на цукаты в шоколаде, но там, где рецепт мною подсмотрен, это все называется orangettes . ...
Скажу честно, мне очень интересно изучать всё, что касается кухонной техники. Потому, что кухня, на мой взгляд, это не просто камбуз, то есть место для приготовления пищи, это творческая лаборатория, мастерская художника и кабинет философа. И все это - в одном флаконе. Я ни сколько не ...
Здравствуйте! Доброго утра! Прекрасного воскресного отдыха! Фотограф Scott Denny Фотоисточник: 500px.com/fotosforphun ...
Старые фотографииПеребирал фото в альбомах, нашел несколько любопытных. Решил ...
Звуки природы и музыка - Дождь 01:39  Утро: Организм теряет воду во время сна, поэтому, просыпаясь утром, выпивайте большой стакан горячей воды (с долькой лимона для вкуса). Завтрак: Если вы едите через час ...