Ялта

Этим фотографиям мы обязаны британскому фотографу Мартину Парру. Т.е., как? "Британский" - это тоже самое, что и "советский", а в действительности наш фотограф английский. Родился он в графстве Суррей, учился в Манчестере, а архив и фонд его имени располагаются в Бристоле. Самому Парру уже за семьдесят, он носит носки в сандалиях и зовется "известным фотографом-документалистом повседневности". Еще он считается мастером подмечать и фотографировать неприглядные стороны жизни: физические уродства, россиян, гадящих собак и т.п.
"Можно сказать, что мои черно-белые работы направлены на прославление общества, а работы в цвете, особенно начиная с проекта о Нью-Брайтоне, захудалом курорте возле Ливерпуля, были попыткой раскритиковать его", - Мартин Парр. Из-за этого некоторые считают его провокатором, мелким делягой и вообще любителем. А сам он ничего такого не считает, до последнего времени оставаясь одним из самых продаваемых фотографов Великобритании. Двадцать изданных альбомов - не хухры, будем говорить, мухры.
Разумеется, поиски "всякого такого" рано или поздно должны были привести обладателя объектива и вспышки в Крым. Приехав в Ялту, Парр отправился к морю и в "дома отдыха", где его уже ожидали истомленные жизнью "русские люди". В этом месте я должен прервать свой рассказ, для того, чтобы объяснить не живущим на приморских курортах людям одну особенность тамошнего быта. Состоит она в том, что местные на общественные пляжи никогда не ходят, да и моря обыкновенно не любят, выбираясь на него крайне редко и с большой неохотой.
Поэтому в Ялте Парр фотографировал преимущественно отдыхающих из Москвы и каких-нибудь тагил-нефтьпердянсков. Отличить первых от вторых проще всего у моря, когда все раздеты и скрывать уже нечего. Жители зауралья ходят на синюшных лапах, несколько напоминающих куриные, но только что из холодильника. Виной всему климат, а главное - нехватка солнца. Обитатели же доуралья ходят с пивными брюхами и толстыми ряхами, каковые стремятся сжечь до пепельного состояния, после чего отличить тех от этих способны только работники милиции, опрашивающие потерпевших в пьяной драке.
Фотографируя русского человека, Парр, конечно, не мог понять его души. Да и где ему, англичанину, мыльному рту? Русский человек страдал. Он отдыхал в Крыму, он пил настоящие крымские вина (шмурдяк на спирте) и тратил кровно заработанные деньги, но полного счастья ему все равно не было. Какое-то было, да, но кривое, как улыбка Варлей. Смотришь на фото и кажется, что еще мгновение и тихая радость сменится громким скандалом. Почему? Потому что русскому человеку мешали хохлы и татарва. Они отравляли все его крымское существование, не давали развернуться душе и начать срать прямо тут, на пляже, среди медуз и ракушек.
Так что русский человек покорно шел в объектив английского фотографа, но верил, что придет день... придет!.. Однако Парр таких нюансов заметить не мог, а просто снимал, что встретил и продавал потом за фунт стерлингов. Поэтому всем, кто хочет увидеть настоящую Ялту, предлагаю послать англичанишку к черту и не идти под кат, а перейти по этой ссылке и посмотреть на снимки Сергея Чиликова - фотохудожника из Килемары. Сам же я в Ялте бывал только однажды и очень надеюсь, что оно не превратится в дважды.
Итак, прошу переходить, смотреть и сравнивать.



































