Якорного немного. Ч.1.

топ 100 блогов gruppman06.07.2016 Апасно!
Много фото!

Идёт служба в морской церкви.
Пастор разоряется :
- И вот, вы видите, что челн ваш лишился ветрил и руля, волей ветра и волн вас несёт на скалы!
Что? Что вы должны сделать в этой ситуации?
Правильно! Упасть на колени, и воздев руки к небу, просить помощи у отца нашего всевышнего!
И отец наш...
С последней скамьи доноситься хриплый, прокуренный шёпот:
- Якорь! Якорь, мать твою, бросать надо!

Якорного немного. Ч.1.


Самый распространённый и узнаваемый морской символ, это якорь.
Но потрындеть я бы хотел не о якоре.
Что якорь? Якорь, он и есть якорь. Железяка тяжёлая.

Якорь сам по себе бывает только на картинках и на заводе в момент изготовления.
Во всех остальных случаях, якорь это составная часть якорного устройства.
Якорного немного. Ч.1.
Носовое якорное устройство: 1 - якорная лебедка (брашпиль); 2 - стопор для якорной цепи; 3 - труба якорного клюза; 4 - якорь; 5 - якорная ниша; 6 - цепной ящик; 7 - устройство для крепления якорной цепи; 8 - цепная труба.


Ну, и если якорь запасной. Простаивает себе место на судне.
Якорь типа АС-14, 10 125 кг.
Якорного немного. Ч.1.

Или пролёживает:
Якорного немного. Ч.1.

На ходу судна, якорь поднят в клюз и надёжно закреплён.
Якорного немного. Ч.1.

Так, что с якорем ничего интересного.
Гораздо интереснее другое.
Вы задумывались над тем, какова длина якорь-цепи?
Ну, так я вам скажу - длина цепи измеряется в смычках.
Смычка - 25-27 метров.

Отмаркированные смычки якорь-цепи.Маркируют для удобства отсчёта : - сколько смычек в воде, и сколько смычек осталось на борту.

Якорного немного. Ч.1.


Якорного немного. Ч.1.


А смычек может быть , от 7 до 10.
Возьмём среднее - 8 смычек по 27 метров.
Якорного немного. Ч.1.

И тогда длина цепи составит - 216 метров.
По 216 метров цепи на якоря правого и левого бортов.



И размер звена цепи вот такой:
Якорного немного. Ч.1.

Якорного немного. Ч.1.

Так ведь, кроме длины, это ещё и вес.
И где всё это хранится, когда якорь выбран и судно идёт в море?

В цепном ящике.
Или по другому, в канатном ящике.
Канат - это архаика. Это из тех времён, когда вместо цепи использовали канат.
И сейчас ещё продолжают использовать это название, например запрашивая на бак - какое натяжение каната? Направление каната?


Как в этот ящик попадает цепь?
А при выборке якоря из воды.
Выбирают же цепь механизмами под названиями - шпиль и брашпиль.

Немного истории.
Когда корабли стали укрупняться в размерах, начали укрупняться и якоря.
И вес якорей постепенно дошёл до такого предела, что для подъёма якоря понадобился отельный механизм. В две-три хари якоря уже было не выбрать.
Так появился кабестан, или шпиль.
Ну, а поскольку ещё не было ни паровых, ни электроприводов шпиля, якорь тянули мускульной силой матросиков.
Вставляли специальные палки в шпиль, и крутили.
Есессно, палки-рычаги тут же получили названия - вымбовки.
Якорного немного. Ч.1.

Сам процесс получил название - "выхаживать шпиль" или "выхаживать якорь".
Но смычки были и на канатах, вернее, не смычки, а маркировка длины каната.
А поскольку УКВ раций тогда не было, и, чтобы не драть глотку, докладывая, сколько смычек на шпиле сейчас - докладывали ударами в колокол. Поэтому и сейчас судовой колокол располагают на баке.И даже иногда используют по назначению особого упоротые и тоскующие по белому парусу.
Плоховато видно, но он по центру фото.
Якорного немного. Ч.1.

Когда железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке додумались сделать механические приводы шпиля, тут же додумались и использовать шпиль для натяжения и выборки швартовых концов.Моряки ленивые хитрые.

Итак. Шпиль - вертикальный и имеет горизонтальную цепную звёздочку.
Брашпиль - горизонтальный, но расположение цепной звёздочки вертикальное.

Шпили сейчас в основном используют вояки.
А коммерческий флот использует брашпили.
И причин тому много.

Брашпиль танкера-стотысячника.
Якорного немного. Ч.1.

Вояки экономят место на корабле, и не могут себе позволить разместить на баке ещё парочку стратегических установок в виде брашпилей.
На брашпиль ещё навешены швартовые лебёдки, что сразу делает лишними с десяток организмов из боцманской команды корабля. Сокращение же экипажа для вояк, это зубовный скрежет и ночные завывания на луну.
Торговый флот не может себе позволить же иметь на борту десяток лишних дармоедов лихих моряков, поэтому автоматизация - наше всё.

Сколько нужно организмов на торговом пароходе для постановки/снятия с якоря?
Два-три человека.
Командир - обычно третий помощник. Общее руководство и связь с мостиком.
Боцман - упарвляет брашпилем и вообще помогает.
Ну, иногда ЭйБи моряк. Путается под ногами Помогайка всем.
А в принципе, может справиться и один человек. Только толковый.
А с толковыми - туго.

Сколько нужно человек на военном корабле?
Щас покажу.
USS DDG-60 PAUL HAMILTON, Гонолулу, Гавайские острова. На входе в Пёрл-Харбор.
Якорного немного. Ч.1.


Якорного немного. Ч.1.

Тот, кто решит позубоскалить про "тупых" пиндосов, обломаются сразу.
Такое на всех военных флотах мира. РФ не исключение.
Военные моряки порождение одной мамки, и все они близнецы-братья.
ВМФ любой страны, священное прибежище балбесов, хитрецов и воришек.

Отвлёкся.
Впрочем, иногда шпили используют и на коммерческом флоте, но как правило, их устанавливают на судах малого тоннажа, и в основном на корме.Иногда это связано с тем, что некоторые суда имеют вспомогательный кормовой якорь.Но стараются всё таки ставить обычные рядные швартовые лебёдки.

Первые брашпили имели паровой привод, потом были вытеснены гидравликой и электричеством.
И у гидравлики, и у электричества есть свои преимущества и недостатки. Идеальных механизмов пока не изобрёл никто.
Гидравлика чувствительна к температурам, ограничена по тяговым усилиям.
Электричество может подвести в нужный момент, и хорошо, если просто выбьет автомат нагрузки.
А ещё там есть слип-хабы, бля...

Сама конструкция брашпиля проста до невозможности.
Привод - редуктор - цепная звёздочка.
Ленточный тормоз.
Скользящий привод сообщения/разобщения.
Швартовые лебёдки также сообщаются скользящим приводом.
Якорного немного. Ч.1.
Не нужен брашпиль?
Разобщили.
Нужны лебёдки? Сообщили, работаем лебёдками.

Брашпиль танкера 50ти тысячника.
Электропривод.
В левом углу электромотор.
Якорного немного. Ч.1.

Ага, это птички его так уделали,да.
Птички любят кататься на пароходе:
Якорного немного. Ч.1.


Якорного немного. Ч.1.

Иногда их пугают, гуднув тифоном, но птички как-то не пугаются.
Боцман очень нежно любит этих птичек.
Якорного немного. Ч.1.


Якорного немного. Ч.1.


Якорного немного. Ч.1.


Якорного немного. Ч.1.

Знаете, как приятно проводить профилактические и ремонтые работы по брашпилю в компании этих милых пернатых друзей?
Стирать потом приходится всё. И куртку, и комбез. Отдельно отмывать каску.

Конец 1ой части.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Станция Пыхтино - предпоследняя на Солнцевской линии Московского метрополитена. Станция полуподземная, открыта 6 сентября 2023 года. Обслуживает жителей микрорайона Солнцево-парк. Близость к аэропорту определяет художественное оформление станции в авиационной тематике. Проект разработан ...
Пластиковые бутылки стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, особенно для розлива напитков. Производство пластиковых бутылок для этой цели представляет собой сложный процесс, который предполагает использование передовых технологий и оборудования. Вы можете купить ...
Каждый житель мегаполиса знает, насколько приятным может быть даже один день, проведенный в тишине и на свежем воздухе. Возможность просто выйти из дома и не наткнуться на парковку, просто посмотреть на звезды вечером и не увидеть переплетения проводов. Однако коттедж, взятый в ...
Добрый день! Завтра воскресенье. Солнце в Близнецах, Луна в Деве. Сам по себе день такой, про который можно сказать, ничего особенного. Но. Если точкой отсчета посчитать начало 2020 года, то позади четыре Суперлуния, а впереди два затмение - частичное лунное и полное (кольцевое) ...
Тахта Довольно удобная, но нет подлокотника с одной стороны. Ящик для белья Ткань везде потертая, но конструкция крепкая Тумба Бобинник на тумбе Почти работает, в смысле бобины крутятся, но головка - сами видите ...