рейтинг блогов

Як-3 лучший среди истребителей.

топ 100 блогов war_tundra04.10.2014 Как мы выяснили в предыдущей теме в советской армии таки были самолёты превосходящие немецкие самолёты. В этом посте мы рассмотрим ещё один из таких самолётов.
Як-3 лучший среди истребителей.
Як-3.

Як-3 самый лёгкий самолёт-истребитель Второй Мировой. Он был разработан в 1943 году на базе самолёта Як-1М того же года, который являлся модернизацией самолёта Як-1 1940 года выпуска. Был принят на вооружение в 1944 году и по своим характеристикам превзошёл любой другой истребитель противника с которыми воевал до конца войны. В ходе доработки самолёта Як-3 было уменьшена площадь крыла, что увеличило скорость самолёта. Был перенесён радиатор с подфюзеляжного размещения в крыльевой, был второй раз форсирован двигатель, а главное был снижен вес самолёта, путем удаления лишнего оборудования и доработки конструкции самолёта. Проведённые изменения и правильный выбор концепции самолета в 1940 году позволили в 1943 году создать самолет, который превосходил все имеющиеся на вооружении немцев истребители и завоевать превосходство в воздухе, что говорит о высоком уровне инженеров Советского Союза. Для сравнения немецкие инженеры создававшие новый истребитель Fw-190 потерпели провал в создании истребители и переквалифицировали свой самолет в штурмовик и высотный перехватчик из-за неправильно выбранной конструкции самолёта.

До получения частями 303-й дивизии самолета Як-3 я летал на всех истребителях начиная от И-2бис, включая иностранные, а также истребители Як-1, Як-7Б, Як-9 (всех вариантов). В последнее время летал на самолете Ла-5ФЙ считая его наилучшим. С поступлением Як-3 выполнил на нем ряд полетов и сделал следующий вывод подобному истребителю нет конкурентов. В эксплуатации Як-3 прост и доступен техсоставу, устойчив при взлете и при посадке, в пилотаже доступен любому летчику что совершенно исключено для самолета Ла-5ФН. Летчиками 18-го гвардейского полка и отдельного истребительного полка ╚Нормандия╩ Як-3 был освоен после 3-5 часов полета. На самолете Як-3 я провел ряд учебно-воздушных боев с Як-9 и Ла-5 и всегда выходил победителем. Приходилось встречаться на поле боя с Me-109 и Як-3 показал абсолютное превосходство.

Из-за высоких лётных данных самолёт мог сражаться против превосходящих сил противника.
Особенно запомнился летчикам бой 16 июля 1944 года, который показал что самолеты Як-3 с успехом могут вести борьбу с численно превосходящим противником Бой начали десять Як-3 против восьми Ме-109 и четырех ФБ-190 с наращиванием сил с нашей стороны до 18 и до 24 самолетов со стороны противника В итоге было сбито 15 вражеских истребителей и лишь один Як-3.

Давайте выясним по каким параметрам самолёт превосходил самый лучший самолет Германии на 1944 год Bf-109G-6.
Сравнение Як-3 и Bf-109G-6.
Масса взлётная ЯК-3; Bf-109G-6.
2650 кг; 3280 кг (без подвесок).
Советские конструкторы смогли создать самолёт легче чем немецкие, что говрит о высокой инженерной подготовке советских специалистов.

Двигатель (л.с.).
1260; 1450 (1800 с использование водно-метаноловой смеси mw-50 (не более 10 минут с повышенным расходом топлива)).
Двигатель на немецком самолёте был мощнее.

Удельная мощность самолета (л.с./кг).
0,47; 0,44 (0,58).
Немецкий самолёт при большей мощности двигателя имел меньшую тяговооружённость в стандартном режиме работы двигателя и превосходил по удельной мощности советский истребитель только при использовании водно-метаноловой смеси. Также следует учитывать частую установку на немецкие самолеты различных подвесов, которые снижали тяговоруженность самолёта за счёт собственного веса и ухудшения аэродинамики.

Максимальная скорость у земли (на высоте) (км/час).
567 (648); 545 (625).
Большая максимальная скорость наряду с хорошей приемистостью за счёт меньшей массы самолета позволяла Як-3 легко догонять самолеты противника в всех режимах полёта, а значит навязывать ход боя.

Скороподъёмность (м/мин.).
1111; 690.
Большая скороподъёмность позволяла Як-3 получать преимущество при боях на вертикали и затяжном бою.

Практическая дальность действия (км).
648; 560.
Советский самолёт имел меньший вес и при этом имел большую дальность действия.

Время виража (сек.).
17; 22.
Як-3 обладал намного большей маневренностью, чем самый маневренный истребитель противника.

Вооружение.
На Як-3 стояли 1 20-мм пушка и 2 12,7-мм пулемёта.
На Bf-109G-6 стояли 1 20 или 30 мм пушка и 2 13-мм пулемета. Возможна установка подкрыльевых гондол с пушками с соответствующим ухудшением летно-технических характеристик самолета.
Советские конструкторы установили на свой лёгкий самолет вооружение аналогичное устанавливаемому на немецкие самолеты.

Як-3 превосходил своего противника по всем характеристикам что говорит о высоком уровне подготовке советских инженеров. Французская эскадрилья из всех доступных им самолетов выбрала именно Як-3, как наиболее совершенные истребители Советского Союза и поставляемых по Лендлизу.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
inoyan. мотиваторы ...
Год назад ушёл из жизни выдающийся российский и молдавский историк, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор Государственной академии славянской культуры Владислав Якимовмч ГРОСУЛ (1939 - 2022). Человек с энциклопедическими знаниями, убеждённый коммунист ...
Мой обычный путь в большой мир начинается с этой тропы, мимо жуткого забора соседей и уходит когда влево, когда вправо. Но сегодня предлагаю прогуляться на 500 метров в другую ...
...сказал Руже де Лиль. Представьте, что гимн России аранжируют для сериалов, перепевают на мотив регги, или используют мелодию гимна для хулиганских песенок. Да как такое возможно! Нет, для российского гимна есть только один мастер каверов — это Сергей Михалков. А вот с ...
Зашел поужинать в ресторан "Хинкали" и, совершенно случайно, наткнулся на топовых блогеров. Зачем они собрались и какие вопросы обсуждали?! Под катом - подробности... Ну чем вы думали занимаются блогеры в ресторане с бесплатным Wi-Fi?! Читают ...