яхты и яхты

Что произошло с яхтами сейчас? Голимый пластик. В угоду бизнесу максимально объем заполняется каютами, чтобы больше туристов можно было возить. Крошечные кают-компания и гальюн. И кокпит на корме (максимальная аплитуда качки - как раз нос и корма). Сделано это чтобы удобнее парковаться задом. Боком как раньше - уже не паркуются. С яхт дерут дикие деньги и в марины ставят задом к причалу, чтобы больше влезло. С кокпитом по середине припарковаться задом одному - очень сложно, почти нереально.
Т.е. суть современности, что яхта перестала быть доступна обычным людям. Т.е. купить-то ее не проблема, цена такой яхты примерно как китайский кроссовер. Но даже если на ней ни разу не выходить в море - в год надо забашлять примерно пол цены. Дерут три шкуры на каждом шагу. Ты же богатенький буратино!
Вообщем, или или. Или ты миллиардер и не паришься вообще о деньгах. Её обслуживают, содержат, поднимают, чистят, красят, чинят, а ты только башляешь миллионы и изредка катаешься на всём готовом. Или ты полностью погружен в яхту - сам круглый год её чинишь, возишься с ней, катаешь туристов чтобы отбить стоянку и ремонты.
Среднего варианта нет. И будет только хуже. Государству врядли нужны такие свободные люди - сел в яхту и уплыл к чертям собачим от ваших ковидов... В ковид, говорят, цены на бу яхты резко взлетели.
По ценам - например, годовая стоянка такой яхты в Турции - примерно лям. За ночь с нас брали 35 тыщ (вода и электричество оплачиваются отдельно). 3000 евро содрали с яхты за оформление документов за выход вход РФ-Турция-РФ. Только бумажки!
Яхта обрастает - надо поднимать и чистить и красить. Снасти и паруса рвутся, мотор ломается, металл тускнеет. Вот показывали яхту рядом. Хозяин не появлялся полгода - тупо стояла яхта в марине, какой-то сальник от старости стал пропускать воду, и мотор нахлебался морской воды. Всё - практически под замену. Конские деньги на ровном месте. Или как-то шторм налетел, сорвал пару яхт и скинул на камни. В тотал. И тд и тп.
А уж если ты хочешь бизнес делать, там подключается минтранс и начинает драть за всякие проверки безопасности, соответствия, регламенты...Тупо за допуск - ты оплачиваешь перелет и проживание чиновнику, оплачиваешь подъем яхты - они приходит смотрит, шевелит усами и ставит печать. Под сотку!
Да и обучение - это опять про средний вариант. Чтобы действительно быть уверенным - надо этим жить и вагон опыта. Ну в хорошую погодку походить можно да, не больно хитрое дело парус поставить убрать. А что-то случилось? Шторм, поломка и прочее. Это уже всё годами... Т.е. опять приходим к или или. Либо миллиардер либо профессионал. Среднего варианта нет. И не надо обманывать себя.
Ну я короче понял вот так для себя.
внутренний антураж и мужицкий экипаж:
Вход в марину в Стамбуле и яхты абромовичей
1. Яхты и
2. Яхты и кэп Алексей и Гоблин
3. Яхты и алкоголь
4. Яхты и яхты
5. Яхты и Пелевин
|
</> |