Яблоки на снегу...

Целый день хотелось писать, но не было времени: снова променяла заслуженный полувыходной на бег трусцой, с препятствиями и тяжестями. Виной ли всему почти литр кофе, оказавшегося вкусным, или отсутствие рядом ненавистной группы а-ля йогов, или погодная чехарда, коей я, похоже, пыталась подражать... Вышла в мокрый снег (да, и до нас докатилась зима), потом светило солнце, отражающееся от снежного наста, потом задул ветер, не стихающий весь день, потом град, солнце, снег, снова град…

Так и я: бегом на работу, суета (сует), завтрак стоя у плиты, хотя вроде бы и готовить особо не надо было, дождавшись отъезда группы, бегом выпила кофе с подаренным запеченным марципаном (вкусно, но к сладкому ОСТЫЛА почти совсем) и куском самодельной имбирной печеньки, а потом, решив подышать, а не попечатать, к чему располагало полное отсутствие кого бы то ни было на ближайшие пол часа, отправилась бродить и… Черт меня дернул свернуть в поле, оказавшееся настоящим Полем чудес, в противовес совсем не оправдывающему своего названию месту расположения папиных домов. А там, занесенные снегом, запорошенные градом, укутанные в мягкую длинную траву лежат полускрытые от глаз они - яблоки всех возможных размером и цветов. И шиповник, и … Глаза разбегаются, а с собой у меня только маленькая сумка через плечо, в которую удивительным образом влезла термокружка с остатками кофе, который я решила допить на набережной, куда я, собственно, и намеревалась догулять. Но инстинкт охотника не дает жить спокойно: не так много осталось фруктов, а зима она вот уже, не то что на пороге, но вполне себе зашла внутрь не погреться, а заморозить остальных. Я и шапку уже зимнюю достала с варежками, так что “Новый год к нам мчится…”
Собирать всю эту красоту оказалось совершенно некуда, а в руках
килограммы яблок не унесешь, особенно в моих почти детских
ладошках. Долго размышлять времени не было: наметила себе лакомые
кусочки деревья, от которых невозможно оторвать было взгляд,
настолько красивы они, и бодрой походкой отправилась к пункту
назначения: не зря же выходной. С морем я уже несколько дней не
виделась: оно может и обидеться, а обиженная Балтика, кто знает, на
что способна (лучше не рисковать).
Вышла из поля по уже знакомой тропинке, присмотрев еще кое-что
для себя интересное, и зашагала к знакомой лестнице, чувствуя себя
немного в марте, когда солнце вынуждает плакать таять все
падающий и падающий снег, по снежному месиву (а в поле все
чистенькое-беленькое, никем не затоптанное и не запятнанное).
Только мои следы и видны между деревьев, которые безумно красиво
оттеняли солнечный свет и бронзовели на фоне надвигающейся снежной
тучи свинцово-синего цвета. Словно расшитые золотыми нитями
гобелены притягивали меня дубы: хотелось обойти каждый ствол,
прикоснуться к будто воском покрытым тихонько шуршащим листьям.

Думала, конечно повернуть налево, в сторону поселка с многоэтажками и магазинами, но решила, что там для меня особо интересного нет ничего: дома и завтра и через неделю будут стоять, а магазины и подавно, а вот море - всегда разное: не только каждый день, но и каждый час с такой переменчивой погодой, и всегда уникальное и всегда притягательно-прекрасное. Поэтому уверенно свернула направо и решила спуститься поближе к чайкам, выжидающим на прибое волну. И так засмотрелась на волнистый горизонт, что чуть не оказалась и сама, за компанию с чайками, затопленной белой пеной. Вовремя отбежала и пошла безопасной дорогой - по променаду, потягивая почти остывший кофе и жуя оказавшуюся в подарке сливовую пастилу, нещадно липнущую к зубам.

Выпила кофе, нащелкала сине-голубых кадров, следуя примеру идущей-бредущий передо мной девушки, свернула в знакомый уже и памятный по все еще не законченной бутылке вермута проулок и выйдя на Комсомольскую, прибавив газу, пошла за тарой.
Могла бы взять и больше пакетов, но силу своих рук я примерно представляю, а делать несколько ходок, учитывая мчащееся к вечеру (видно, тоже оно хочет скорее принять горизонтальное положение) время, особого желания не было. Пришла во второй раз и тут уже целенаправленно пошла к примерно запрограммированной точке, заглянув на полянку с оставленной тарой стеклянной: красивые стеклянные бутылки с завинчивающимися крышками и две даже с ручкой - для молока и прочих напитков - пригодится в хозяйстве: всяко лучше, чем в коробке магазинной ставить на стол. Стекло упаковала в очень своевременно взятый рюкзак и начала собирать то, за чем пришла - яблоки.
Яблоки они хитрые и, смотри я только вперед, не увидела бы и
половины. На деревьях почти ничего не осталось: с такими ветрами
это не мудрено, а вот под ними, да еще и под снежной пуховой шалью
- видимо-невидимо. Стоит присмотреться, и они оказываются буквально
на каждом шагу: главное, не подавить ногами такие сокровища. Тут
тебе и красные, те самые, что мне понравились в усадьбе, и желтые,
которые отлично подходят для пюре, и какие-то невероятно солнечные,
словно та девочка-весна из поезда. Последние какие-то
ветроустойчивые - почти в полном составе на дереве. И тут я уже
пустилась во все тяжкие, только успевала доставать пакет. А пальцы,
выковыривающие яблоки из-под снега, между тем, начали понемногу
отмерзать, и требовалось время, чтобы привести их в чувство.
Перчатки не особо спасали, потому что и они уже промокли насквозь.
А я все не могла остановиться. Яблоки на в снегу… Оранжевые,
желтые, красные на в белом…

Отключи я мозг, могла бы так до вечера бродить по полю и собирать, собирать, собирать… Но работа маячила на горизонте, а вместе с ней и сам собой напрашивающийся яблочный пирог. Да и согреться не мешало бы: а то еще от прежнего не до конца отошла. Волевым решение развернулась в сторону дороги и, неся два пакета в одной руке и один в другой, с рюкзаком на спине, черепашьей походкой двинулась в сторону гостиницы. Было ооочень тяжело, и головой я понимала, что не донесу, но продолжала маленькими шагами, внимательно смотря под ноги (под снегом не понятно, куда ступаешь: возможны и ямки и открытые люки и… Однажды мне показалось, что начало чавкать, а провалиться сейчас мне было было совсем некстати. Решила идти не по тротуару, а вдоль леса, чтобы не сильно привлекать внимание окружающих своей ношей. Поняла, что надо часть добычи оставить, иначе рискую лишиться всего или себя. Оставила один пакет на тропинке и, взяв по одному в каждую руку, уже значительно быстрее пошла к дому. С тревогой заметила, что один пакет почти полностью разорван и из него начинают вываливаться яблоки. Кое-как перевязала, взяла в охапку и припустила быстрее. Чуть не дыша и моля неведомые силы помочь мне донести мешки до калитки, стараясь не трясти, отмечая каждое упавшее яблоко и делая мысленные зарубки, дошла, затащила во двор, поставила у стенки, отметив глазом художника, как красиво фрукты рассыпались по плитке, сняла рюкзак и пошла назад за оставленным пакетом, по пути собирая и выуживая из луж упавших.
Раз снова оказалась в поле, да еще и с пустым мешком (выложила бутылки), решила прибрать еще и гигантские яблоки со столика: может, забыли, а может специально оставили - мне все пригодится.

Вспомнила, что хотела еще и шиповник пособирать, но времени уже не было: подняла все упавшие фрукты, взяла мешок и через пять минут была уже дома со всем набранными богатствами. Вместо того, чтобы отдыхать, сначала занялась упаковкой яблок в ящики и коробки, потом замочила и прополоскала бутылки., вытерла (мокрые) следы преступления, запустила стирку еще раз, потому что джинсы и перчатки были в грязи земле, и присела пообедать. Справилась за пять минут, удивляясь и сама себя хваля за такую вкусную тушеную капусту: не зря вчера некоторые просили добавку.
Наелась и пустилась во все тяжкие рабочего процесса, держа в уме все, что нужно сделать и сделать вовремя. Все успела. А может, потому что большая часть гостей снова опоздала на ужин. Устала, как суслик, за день, а после работы еще пришлось в магазин идти, потому что неожиданно закончились крупа для утренней каши. В итоге домой только в половину девятого пришла и уже полтора часа печатаю. А хотела ведь вино купить, хотела потянуться сегодня, пользуясь свободным залом, хотела дурака повалять…
Да, покой нам только снится. А выходной был неделю назад, тот самый именинно-пироговый, ну а сегодня яблочный, который не сильно от недельной давности отличается. Эх. Спать пора, а надо еще и вчерашний пост печатать, пока не все забылось. Хотя настроении сегодня точно не то, не вчерашнее.

|
</> |