"Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны. Речь не о том, но всё же, всё же..."
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
У меня неоднозначное отношение к этому празднику. Сейчас объясню, почему. Мне не нравится навязанная сверху атрибутика и самопиар органов власти за счет ветеранов. "Я помню, я горжусь" - это манипуляция самым святым, что осталось у нас, попытка поднять патриотизм за счет прошлого. Эпоха прошла и люди ушли. Самые лучшие ушли уже давно, т.к не жалели себя. Те, кто по какой-то счастливой случайности дожил до наших дней- низкий им поклон. И пусть они нас простят за то, что они сейчас видят и как о них позаботилось их дорогое государство. Мои дедушки не дожили. О войне я знаю по рассказам бабушки и прабабушки (царствие ей небесное). Война- это страшно. И это не георгиевская ленточка на машине, это не молоденькие солдатики, шагающие по красной площади. Это голод, это лишения, это разлука, ранения, смерть, насилие, слёзы. Случись сегодня война, мы бы все обосрались, друзья. Потому что почти не осталось людей, способных постоять за Родину. Несколько поколений, воспитанных без отцов и с каким-то модным веянием "моя хата с краю". За что стоять? Что у нас осталось? Я помню, но горжусь ли тем что есть сейчас?
Ветеранов осталось полтора человека и про них вспоминают всего раз в году. Показательно дарят гвоздики и чествуют по ТВ. Почему нет социальных/жилищных программ в помощь ветеранам, то что есть- смехотворно. Немцы и те лучше позаботились о наших стариках. Бабушке как малолетнему узнику концлагеря немецкое правительство до сих пор платит ежемесячно около 300 евро. Она поначалу хотела отказаться и от этого, но мы ее уговорили. Еврами, конечно, не сжечь страшные воспоминания. И не евро, а сухарей мешок у бабушек всегда был на антресоли. "Бабушка, зачем тебе столько сухарей?-Ну а как же, Риночка, а вдруг завтра война, а у нас будут хоть сухарики, не так голодно"
Что они получили? Мирное небо над головой- ну... да. Я не сторонница теорий, что если бы фашисты одержали победу, то мы бы все сейчас попивали немецкое пиво. В лучшем случае мы были бы рабами, а в худшем- дровами для печки. Наши деды сражались за свои семьи, прежде всего, но государство им все-таки должно за свою прикрытую задницу. Глядя на немецких пожилых людей, мне горько и хочется плакать от несправедливости. Мы- страна победитель, но наши старики не ездят в кругосветные путешествия, не сидят в кафешках и не улыбаются вставными белоснежными зубами... Если с родственниками не повезло, то всё, надеяться не на кого.
Ради памяти о наших дедах, в память о боли и слезах, что пролили наши предки, мне так хочется, чтобы в один прекрасный день нам реально было бы чем гордиться.
Завтра я позвоню бабушке и поздравлю её с праздником. Она поблагодарит и как всегда заплачет, вспоминая брата, отца, мать и всех тех, кого с нами уже нет. У нее нет обиды на государство. Родина позвала- значит так было надо. Они были другие. Они были лучше, чем мы.
|
</> |