Я знаю, что ничего не знаю (с)

топ 100 блогов daryushka8130.05.2013
Люди, которые думают, что всё знают, очень раздражают нас - людей, которые действительно всё знают... (с)

По поводу обучения чему-либо и узнаванию чего-то нового у меня есть три проблемных пункта (наверняка больше, но я знаю только три):
1. Я все знаю сама;
2. То чего я не знаю, я могу узнать сама и сама во всем разобраться;
3. Ну ладно, я не все знаю и не во всем могу разобраться, но кого спросить, чтобы мой вопрос не звучал для него глупо (ведь он уже такой умный, что наверняка подумает, что я спрашиваю элементарное)... и вообще, как я могу быть уверена, что тот человек знает правильный ответ на мой вопрос?..

Про йогу я уже поняла, что я сама ничего не знаю, что сама я ничего узнать не смогу, так как всего так много, все такое разное, что систематизировать и сложить в единое целое без помощи однозначно не получается... Радует то, что учителя, которые встречаются на моем пути познания дают мне ответы, которые не противоречат тому, что я уже знаю, а значит, я могу с большой долей вероятности доверится тому, что это правильно...
Про йогу очень много слухов, мифов, которые порой очень сильно отличаются друг от друга... Даже разобраться, что такое йога - спорт ли, религия, духовная практика, философия - очень непросто... Не знаю, насколько это истина, но мне понравилось вот это определение:

ЙОГА - НЕ РЕЛИГИЯ. Жизнь "здесь-и-сейчас" для йога также важна, как и поставленные им духовные задачи. Поэтому кроме Большой йоги, ведущей к своим высшим целям, всегда существовала Малая йога - система методов (опять-таки МЕТОДОВ), направленная на улучшение жизни: здоровья, благосостояния, эмоционального состояния. Причем практика Малой йоги не является отходом от Духовного Пути, напротив, она ее абсолютно необходимый элемент.

ЙОГА - НЕ ПРАКТИКА АСКЕТИЗМА. Для того чтобы гармонично существовать и творить, надо любить жизнь. Хотя элементы аскетических практик могут быть использованы как метод.

ЙОГА - НЕ ФИЛОСОФИЯ, но она имеет философские основания и методы, основанные на философской практике. На протяжении истории йога многократно меняла свои философии (во множественном числе), объясняя разными словами одни и те же практики.

ЙОГА - НЕ ЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Любая этическая СИСТЕМА порождена в конечном итоге религиозным способом восприятия мира, страхом перед наказанием, высшими силами и т.д. В йоге есть правила - например, яма, которые по неразумению можно принять за этические, однако суть их принципиально иная. Йог следует этим правилам не из страха перед наказанием, а как наиболее прагматичному выбору, позволяющему в максимальной степени экономить энергию. На более высоких ступенях правила вообще уходят, оставляя место ПРИНЦИПАМ.

Именно постижение ПРИНЦИПОВ и является основной познавательной задачей йоги.


И про учение, обучение... как говорится, что читаю, то пою:

«В любом учении бывает три стадии.
• Некритическая. Для того чтобы усвоить какое-либо учение на уровне знания, необходимо подойти к нему некритически, с полным доверием. Стать его искренним поклонником. Получить моральное право его пересказывать. Тот, кто пропускает первую стадию, становится недоучкой. Тот, кто застревает на ней, становится зомби.
• Конструктивно-критическая. Для того чтобы усвоить учение на уровне понимания, необходимо подойти к нему конструктивно-критически с желанием его улучшить, усовершенствовать, устранить его внутренние противоречия и несоответствия фактам, придать ему стройность и красоту. Тот, кто эту стадию пропускает, становится перебежчиком, а тот, кто на ней застревает, — вечным учеником.
• Деструк тивно-критическая. Для того чтобы усвоить учение на уровне его преодоления, необходимо обнаружить его пределы, его ограниченность и неспособность к дальнейшему развитию без радикальной перестройки. Разрушить до основания и выявить пригодные элементы для построения иного, более совершенного учения. Тот, кто с этой стадии начинает, пропуская первую и вторую, становится невеждой. Тот, кто не пропускает ни одной из трех стадий, кто их последовательно и без лукавства проходит, становится преемником.»
Тарасов, Владимир. "Искусство управленческой борьбы."


Интересно, часто ли мы доходим до третьей стадии учения и во всех ли учениях можно ли в принципе дойти до третьей стадии?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тундра ноября 2012 и тундра весны 2013 это две абсолютно разные игры. Если в ноябрьскую я играл с удовольствием, то в мартовскую играть просто невозможно. Раньше заходишь на 6 часов, делаешь короткую очередь и получаешь фраг. Сейчас высаживаешь весь БК и получаешь ХУЙ. Хурикейны, ...
Увидел во френдленте про балет, захотелось вспискнуть. Я не раз был на балете. Ну, не совсем на балете - это были сборные солянки из фрагментов. На целом балете не был никогда, увы. (ненужный пост почти ни о чём, если не прочитаете, ничего не потеряете, но раз уж написался...) Но что ...
«L’assiette au Beurre» издавался в Париже с 1901 по 1912 год. В общей сложности 600 наименований — это первый журнал для художников. Каждый выпуск посвящен определенной теме, а графическая структура явно преобладает над текстовой, которая сводится к подписям к изображениям. большинство ...
С учетом того, что у меня с Евгенией Васильевой есть знакомство через два рукопожатия, я доподлинно знаю: 1. Виновата она полностью. 2. Деньги пиздили просто по беспределу неузкой группой. 3. Стрелочники должны были сесть, и сели, но выйдут богатыми людьми. 4. Сама она еще пересидела. 5. ...
    Как то зимой в середине 70-х поехали мы с женой на иркутскую барахолку - так тогда назывались вещевые рынки. Искали мы ей зимние сапоги. Приличные итальянские стоили тогда в магазинах 130-140 рублей. Аккурат месячная зарплата вузовского преподавателя без ученой степени. ...