"Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей" - рассказ пассажира с

топ 100 блогов hippy_end07.05.2019 Появился рассказ еще одного из пассажиров потерпевшего катастрофу в Шереметьево "Суперджета"

Рассказ пассажира с десятого ряда, снявшего видео в салоне горящего самолета, читайте в:
https://hippy-end.livejournal.com/2716359.html

Просто цитирую его рассказ, выделяя некоторые места, и в конце скажу о том, что, надеюсь, внесут в инструкции в качестве того, что на каждом рейсе нужно трижды повторять всем пассажирам, чтобы по возможности в зону автоматического контроля сознания доходило

«Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара, женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.

Нечего пояснять, ор стоял, орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу

Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все

После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.

После этого других объявлений по громкой связи не было

Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.

Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. Вприсядку был ещё белый.

Я не видел других людей.

Я не знаю сколько их было всего, проводников.

...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход — там жесть. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно»»

Источник информации: https://www.yaplakal.com/forum7/topic1949456.html


Вот такой исчерпывающий рассказ


А от себя добавил бы только одно:

Надеюсь, в инструкции экипажу добавят обязанность перед аварийной посадкой объявлять плюс к тому, чтобы до остановки самолета все оставались на своих местах, в случае нештатной ситуации обязательно сохранять молчание, чтобы слышать команды бортпроводников, и повторять это дважды или трижды в первые годы, пока все не привыкнут так же, как к необходимости сидеть в креслах, -- до автоматизма

Вряд ли это помогло бы в данной ситуации, но, судя по рефлекторной реакции на первый же удар о полосу, описанной пассажиром, в каких-то ситуациях, рискну предположить, повысит шансы выжить большему числу пассажиров


P.S. И насчет пожарных -- насколько пишут на форумах специалисты (почитал комменты из журнала одного моего давнего Френда), пожарные приехали настолько быстро, насколько это было возможно в данной ситуации -- в силу целого ряда причин, по которым они в любом случае НЕ могут находиться ближе к неизвестному им заранее месту остановки горящего самолета





Добавить в друзья


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
а давайте вспомним травку)) наверняка из нее тоже вязали, и она нравилась или не нравилась. Получилось сделать шедевр? Что вязали? Себе? детям? игрушки? я вязала снуды. У меня травки было мало и вся разноцветная, в снудах вроде ничего было. весенний снуд, здесь еще пряжа с деревянными ...
...
Никак не могу привыкнуть к детским именам. Я их вообще редко встречаю, детские-то, но вот когда случается - никак не могу привыкнуть к этим вот Анастасиям и прочим Глебам. Что удивительно, потому что когда я в 15 лет первый раз подумала о том, что вырасту-большая-рожу-себе-дочку-Сашеньку, ...
Объединения, в которые входит Россия (прежде всего, ОДКБ) оказались рыхлыми. Неконсилидированными. Нашу войну никто не поддержал. Войсками не помогли. Почему так? Потому что не определились, с кем они. От кого больше зависят. От Запада или России. Поскольку Запад воспринимается всеми ...
- красивая,_но_грустная_мелодия_-_очень_красивая,_но_грустная_(mp3ostrov.com) 05:10  Спустились сумерки, и я зажёг свечу. И в кресло сел. А на неё гляжу. Вот тает воск, и каплями ...