"Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей" - рассказ пассажира с
hippy_end — 07.05.2019 Появился рассказ еще одного из пассажиров потерпевшего катастрофу в Шереметьево "Суперджета"Рассказ пассажира с десятого ряда, снявшего видео в салоне горящего самолета, читайте в:
https://hippy-end.livejournal.com/2716359.html
Просто цитирую его рассказ, выделяя некоторые места, и в конце скажу о том, что, надеюсь, внесут в инструкции в качестве того, что на каждом рейсе нужно трижды повторять всем пассажирам, чтобы по возможности в зону автоматического контроля сознания доходило
«Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:
Я не слышал, после первого удара, женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял, орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.
Про молнию:
А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.
Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было
Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. Вприсядку был ещё белый.
Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже полыхнуло.
Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход — там жесть. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно»»
Источник информации: https://www.yaplakal.com/forum7/topic1949456.html
Вот такой исчерпывающий рассказ
А от себя добавил бы только одно:
Надеюсь, в инструкции экипажу добавят обязанность перед аварийной посадкой объявлять плюс к тому, чтобы до остановки самолета все оставались на своих местах, в случае нештатной ситуации обязательно сохранять молчание, чтобы слышать команды бортпроводников, и повторять это дважды или трижды в первые годы, пока все не привыкнут так же, как к необходимости сидеть в креслах, -- до автоматизма
Вряд ли это помогло бы в данной ситуации, но, судя по рефлекторной реакции на первый же удар о полосу, описанной пассажиром, в каких-то ситуациях, рискну предположить, повысит шансы выжить большему числу пассажиров
P.S. И насчет пожарных -- насколько пишут на форумах специалисты (почитал комменты из журнала одного моего давнего Френда), пожарные приехали настолько быстро, насколько это было возможно в данной ситуации -- в силу целого ряда причин, по которым они в любом случае НЕ могут находиться ближе к неизвестному им заранее месту остановки горящего самолета
|
</> |