"Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей" - рассказ пассажира с

топ 100 блогов hippy_end07.05.2019 Появился рассказ еще одного из пассажиров потерпевшего катастрофу в Шереметьево "Суперджета"

Рассказ пассажира с десятого ряда, снявшего видео в салоне горящего самолета, читайте в:
https://hippy-end.livejournal.com/2716359.html

Просто цитирую его рассказ, выделяя некоторые места, и в конце скажу о том, что, надеюсь, внесут в инструкции в качестве того, что на каждом рейсе нужно трижды повторять всем пассажирам, чтобы по возможности в зону автоматического контроля сознания доходило

«Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара, женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.

Нечего пояснять, ор стоял, орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу

Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все

После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.

После этого других объявлений по громкой связи не было

Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.

Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. Вприсядку был ещё белый.

Я не видел других людей.

Я не знаю сколько их было всего, проводников.

...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход — там жесть. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно»»

Источник информации: https://www.yaplakal.com/forum7/topic1949456.html


Вот такой исчерпывающий рассказ


А от себя добавил бы только одно:

Надеюсь, в инструкции экипажу добавят обязанность перед аварийной посадкой объявлять плюс к тому, чтобы до остановки самолета все оставались на своих местах, в случае нештатной ситуации обязательно сохранять молчание, чтобы слышать команды бортпроводников, и повторять это дважды или трижды в первые годы, пока все не привыкнут так же, как к необходимости сидеть в креслах, -- до автоматизма

Вряд ли это помогло бы в данной ситуации, но, судя по рефлекторной реакции на первый же удар о полосу, описанной пассажиром, в каких-то ситуациях, рискну предположить, повысит шансы выжить большему числу пассажиров


P.S. И насчет пожарных -- насколько пишут на форумах специалисты (почитал комменты из журнала одного моего давнего Френда), пожарные приехали настолько быстро, насколько это было возможно в данной ситуации -- в силу целого ряда причин, по которым они в любом случае НЕ могут находиться ближе к неизвестному им заранее месту остановки горящего самолета





Добавить в друзья


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Есть такие фильмы, которые создают новогоднее настроение. Буквально с их первых кадров, с первых аккордов саундтрека приходит ощущение праздника. И уже не важно, что в этом году в Новый год нет снега и на улице плюс пять. Ты понимаешь - вот он Новый год. Обычно эти фильмы уже даже не ...
Еще такой интересный момент: для защиты своего иллюзорного мира (Рашка - поганое дерьмо, Европа - сказочная жизнь) люди нередко используют двойные стандарты. Меня бы это раздражало, если бы не было уже привычно и даже смешно. Например, вот в прошлом посте я описала случай (мой личный ...
В постах на украинскую тематику я писал о важности союза России и Европы (на самом деле ещё и Японии). Получил кучу вопросов "Зачем? Почему?". А вы посмотрите на картинке ниже, только внимательно. Я не люблю "геополитический" пиздёж и теории заговоров, а вот цифры - понимаю. Так что проил ...
Для меня в уходящем году очень многое было впервые. Я работала много, при этом делала то, что хотела и так, как хотела. Выпустила две группы тренеров ШПР (Ярославль и Рязань) и две группы по совпровождению (в Москве, специалисты из разных регионов) и много всего менее масштабного. Наконе ...
...