Я вернулась с премьеры "Пророк. История Александра Пушкина"




Давно на меня ни фильмы, ни спектакли не производили такого сильного впечатления. Пожалуй, в таком эмоциональном напряжении несколько часов могут держать только концерты.
Да, это музыкальный фильм. Если вы ждёте биографической точности и исторической достоверности — здесь этого будет мало. Не будет ни Арины Родионовны, ни гроба Грибоедова, ни Болдинской осени и холеры — но будут очень яркие Николай I и Бенкендорф, и будут саранча и морошка, иф ю ноу вот ай мин. И будет море любви, которую можно есть ложкой. Братской любви лицеистов,
чувственной любви, а главное — любви к бессмертным строкам и этому эксцентричному и остроумному гениальному человеку, который приходит к нам в детстве и к которому мы приходим в зрелости.
Снять биографический фильм о Пушкине — это, во-первых, неподъёмно, а во-вторых, скучно. Любой байопик неизбежно превращается в шоу двойников, где двойник так же неизбежно будет проигрывать оригиналу. На фильм стоит идти не за биографической справкой, а за эмоциями. Чтобы в финале держать пальцы крестиком и со слезами на глазах надеяться, что карета успеет остановить дуэль на Чёрной речке, хотя мы все прекрасно знаем... Чтобы потом добавить себе в плейлист все 8 потрясающих треков и переслушивать, переслушивать.
Промоушен фильма, кажется, сознательно не кричит о том, что "Прокок" – мюзикл. Ханжей это оттолкнет сразу. Между тем сама идея на самом деле очень логична. Поэты в то время были настоящими рок-звёздами. Или лучше сказать, настоящими рок-звёздами были именно поэты. Но рок был музыкой протеста в прошлом веке, в нашем же веке Саша Пушкин читает рэп, и это логично, органично и задает ритм всему фильму, который проносится на одном дыхании все 2 часа 10 минут.
Для режиссёра Феликса Умарова "Пророк" — дебютное кино. Раньше он снимал рекламные ролики и клипы. Это очень заметно — от экрана не оторваться. Операторская работа на мой взгляд, гениальная. Есть ощущение, что большая часть фильма снята на квадрокоптер, такая воздушная эта камера.

Каст, на мой взгляд, шикарный, даже эпизодические актёры хороши. И дело не во внешней схожести — её как раз может не быть вовсе. Если вы, как и я до просмотра, недоумевали, как Пушкина может играть настолько непохожий на него Юра Борисов, не переживайте — через два часа вы будете уверены, что Пушкин выглядел именно так))) Его огонь в глазах, его мятежная душа. Очень похожа внешне, пожалуй, только актриса, сыгравшая Натали. Мне показалось, что она так точно попала в образ. Каково было моё удивление, когда после фильма режиссёр и сама актриса стали говорить о том, что создавали образ Натали в фильме как "воплощение света в жизни Пушкина". Я же увидела в ней именно ту вертихвостку, которая через несколько лет после смерти поэта возьмёт себе нового мужа и другую фамилию и закинет его бесценные черновики на чердак, где большая часть их невозвратно истлеет, - но увиденную глазами искренне любившего её поэта. В общем-то, одно другого не исключает. Будем считать, что актрисе удалось раскрыть образ Натали и химию между нею и Дантесом полнее, чем ей самой хотелось.
Обсуждение фильма после показа было не таким захватывающим. Присутствовали режиссёр, продюсер, из актёров — Алёна Долголенко (Натали), Илья Виногорский (Пущин) и Кай Гетц (Пушкин-лицеист).
Самые забавные вопросы:
Почему вы взяли на роль Дантеса именно француза?
Вы назначили премьеру на 10 февраля, вы знали, что это годовщина смерти поэта? (Прикиньте, мы читали его биографию!)
И напоследок пара интересных фактов:
* в начале фильма юный лицеист Саша Пушкин в исполнении Кая Гетца на своей дуэли с Корфом получает шрам над губой, который в реальности есть у Юры Борисова) Мне кажется, это так остроумно и мило)))

* в фильме княгиня Голицына в исполнении Светланы Ходченковой появляется всего в двух сценах, а она тоже была интересным персонажем. Известно, что после того, как гадалка нагадала ей смерть во сне, княгиня перестала спать и на этой почве тронулась умом)

* в начале фильма обратите внимание на Наташу, выглядывающую из окна, под которым скандирует толпа, и на юношу, прибывающего в Петербург. Это закольцует историю