
Я устала

Думала, закончу свой мини-ремонт и буду барствовать. Но нет же! Ринулась я в глубинное, но необходимое: разбираю фотографии. Вообще-то они все у меня в порядке, но надо было мамин архив разобрать и отсканировать, а заодно и свои фото уничтожить.
Потому как посмотрела я на мамины альбомы и поняла: оставлять такие вещи даже самым близким людям - нехорошо.
Потому что никому неинтересны ни твои старые друзья-товарищи, ни дальние родственники, явленные в таком громадном количестве на всевозможных фото, что вместо умильного: как вы милы! - хочется браниться и топать ногами.
Вот сканирую я эдак, сканирую, а фотографий не убавляется. И утомляют они меня ужасно. Ведь это все живые люди, и рвать их прямо рука не поднимается.
А разглядывать некогда. Потому что не успеешь встать, а глядь - солнышко-то и садится. Делаю я все теперь медленно. И хоть смирилась с таким непривычным для меня темпом, все равно удивляюсь - как быстро день закончился, как мало я успела.
И чего только не увидишь на старых фото!

Деревенская школа. Я училась там одну четверть в третьем классе, пока мои родители были на курорте на море. Любили они бархатный сезон!
Я жила у бабушки, мне было страшно. Моя сестра Оля, увидев это фото, сказала:"Сразу видно, что деревня!" Мне даже обидно стало - ну почему?! Хотя сразу видно, она права.

Еще один деревенский мальчик. Когда он вырос, стал мои мужем. Глядя на этого милого простодушного ребенка, я спросила, кто ему шил такие замечательные штаны на лямках и полагалось ли под эти штаны белье. (Уж не обессудьте, у меня к тому времени был маленький сын, и я смотрела на мир заботливыми материнскими глазами.)
Ответ был таков: "Штаны от старшего брата,

А вот еще одна иллюстрация к нашей
Но обуты девочки в ботиночки. Насколько я помню - на босу ногу. Я и моя двоюродная сестра - горожанки. А вот двоюродный брат (слева

Четыре поколения женщин одной семьи. В коляске сижу я - я еще мала. В центре - моя мама, ей 27 лет. Слева - мамина свекровь, мать моего отца, моя бабушка, у которой я гостила всегда на каникулах. Ей тут 46 лет. Справа - моя прабабушка Анна, свекровь моей бабушки, мать моего деда. Ей чуть больше 60-ти лет.
Как прелестно одеты женщины. А чего им сделается? Они же всю жизнь на земле да при скотине. Нормально!

Ну и апофеоз всего этого великолепия - фото выпускного класса! Это фото на память о школе, которая, между прочим, расположена в том селе, где жил и учился наш космонавт номер два Герман Титов.
Увидев впервые это фото, я спросила одного из присутствовавших на нем - пошто такой ужас? Нешто вы не видели, куда вас завел этот фотограф? А сам он - как додумался до такого перформанса? А молодая учительница? Она же недавно в городе училась, по асфальту хаживала?
Почему на фоне задней стены какой-то казенной бани? Как стулья-то, скамейки в эту грязь ставили?
Ответ был -
Что меня всегда удивляло в барышнях-крестьянках, так это то, как ловко они умеют ходить по эдакой жиже. Ножки не замочат!
А у меня всегда, с первых шагов - до самого заднего места, на котором добрые люди сидят, все в грязюке. Привычки нет!
Вот она, Россия, которую мы потеряли. Надолго ли?
|
</> |