Я так долго искала эти слова, и я их нашла...

Взято отсюда: https://t.me/olegyasynsky
В дискуссиях о войне здесь один хороший человек пишет: «…Все живы. А вот дома нет, и улицы нет, и от города мало что осталось. И какая разница, для тех, кто в нем жил, кто в этом виноват? Я считаю, что виноваты те, для кого малая человеческая жизнь ничего не значит в их большой политике. И те, кто служат их интересам. А мы не должны им уподобляться…»
Я вспоминаю бывшего институтского товарища из подо Львова. На первом курсе он был комсомольским активистом и исполнительной посредственностью, и многие прочили ему блестящую карьеру. После победы Майдана он стал местным начальником и активистом партии Порошенко. Когда он конспектировал одну из первых лекций на политические темы, я подсмотрел, что он записал за преподавателем слово «поцефисты» (прошу прощения у идишеязычных читателей). О них речь.
Вокруг нас очень много правильных человеколюбивых фраз, призывающих «не пачкаться», «не уподобляться», «не оправдывать» и пр. Сегодня для меня нет худшего личного оскорбления чем такие вот рассуждения в адрес моих друзей и единомышленников. Удобная стерильно чистая позиция за все хорошее и против всего плохого, как любимая моральная опора власти любых чудовищ. Киевляне, вышедшие в свое время «свергать коррупционный режим» (действительно коррупционный, без кавычек) чтобы заменить его на режим коррупционеров, марионеток и мясников, тоже искренне считали себя «поцефистами», и были искренне уверены, что Янукович - это худшее, что могло произойти с Украиной.
Когда, не поддавшиеся массовому психозу настоящие защитники мира и своей страны, пытались объяснить им, к чему это неизбежно приведет - им предлагался демократический выбор между гіллякой и чемоданвокзалом.
Между гуманизмом и гуманитаризмом есть огромная разница. Гуманизм не ноет и не вздыхает, он постоянно пачкается и ошибается, иногда ему - ненавидящему войну - приходится брать в руки оружие. Не потому, что маленькая человеческая жизнь для него «ничего не значит». Наоборот, он сознательно идет на болезненное хирургическое спасение жизни там, где милый гуманитаризм захлебнется в собственных соплях и слезах и никому не поможет.
Несмотря на ослепляющие нас эмоции, необходимо прилагать все умственные и интеллектуальные усилия, чтобы разглядеть причины, логику и перспективы происходящих с нашим миром событий. Потому что будущее зависит не от больших политиков, а от наших малых человеческих жизней, и того, куда мы их добровольно направим, независимо ото всех наших личных обид, потерь и вчерашних ошибок.
|
</> |