Я реченный фильм не смотрел
nikola_borisov — 29.01.2024Поэтому хвалить не буду.
Более того: из известного мне я могу предположить, что мне он скорее не понравится.
Из отзывов я понял, что в фильме много отсебятины по сравнению с оригиналом.
Не то, чтобы я был всегда против отсебятины в адаптациях (более того, отсебятина per se в экранизациях не считается ни за плагиат, ни за какой-либо misconduct) — но по опыту предыдущих адаптаций МиМ отсебятина была плоха.
У Кары фильм ужасен — и особенно ужасна отсебятина (в том числе и предложение Воланда Бездомному растоптать слово "Бог", написанное тростью Воланда на песке на берегу Патриарших. Хотя говорят, что это было в ранних версиях у Булгакова — но не зря же Булгаков от такой пошлятины отказался!).
У Бортко отсебятины (почти) нет — и фильм в целом хороший. Там, где она есть — она пошла и чужеродна, вроде образа генерала НКВД в исполнении Гафта; даже Гафт не спасает образа!
ИЧСХ, и Кара, и Бортко — оба изрядные вamнuкu и сталинисты, особенно второй — как раз добавляли в фильм именно что антисоветскую и антисталинскую пошлость.
Получалось, ИМХО, плохо — несмотря на весь мой радикальный антисоветизм, антибольшевизм и антисталинизм. У Булгакова это всё сказано полунамёками: не мог же автор рисковать быть расстрелянным в течение 24 часов! И от этого получилось гораздо художественнее — и гораздо страшнее.
Но упрёки вamы и чекиздов к фильму Локшина, кроме его осуждения войны в 2022 году — это упрёки не к фильму, а к оригиналу.
Официоз беснуется: «Как всегда, виден заказ на антироссийскую тему, под вуалью классики. По сюжету борьба с советской властью, перенесенная на сегодняшнее время, очернение вообще любой власти, призыв к анархии, через образ сатаны. И образ сатаны говорит весь...»;
«Отвратительная экранизация! С первых кадров становится понятно, насколько сильно режиссёр ненавидит свою страну и нашу историю. С Великим произведением ничего общего. Таких предателей как Локшин, нужно лишать гражданства! Хватило одного часа просмотра данного Г..., после...»;
«Люди не поняли, того, что показали. Это не „Мастер и Маргарита“, а жизнь психически больного человека»;
«Главные факты о фильме: 1) Режиссер фильма — Михаил Локшин, известный поддержкой Украины и призывами к поражению России, в настоящий момент проживает в США 2) Продюсер фильма — Леонид Блаватник, британский олигарх украинского происхождения 3)... Этим сказано всё...»;
«Если досмотреть фильм до конца, то можно попасть в психиатрическую больницу и уже оттуда звонить и требовать, чтобы выслали пять мотоциклетов с пулеметами для поимки создателей».
То есть виноват сам антисоветский и антисталинский сюжет романа, а также тот факт, что протагонист — душевнобольной!
И да, дело идёт к запрету (эфв. "отмене/кэнселлингу") не только фильма — но, по сути упрёков — и самого романа.
Именно в романе — не в фильме — раскрыта фатальная связь между пасквилями латунских — и неотвратимым заключением не то тюрьму, не то в психушку.
Заодно надо кэнселить и Орвелла, и Стругацких, да и Ефремова впридачу...
Это уже сталинизм в полный рост.
Воланд, жги!
|
</> |