Я прямо поразилось, сколько в комментариях к посту
irondragonfly — 01.02.2016 Я прямо поразилось, сколько в комментариях к посту про "самую некрасивую девочку" обнаружилось бывших записных страшилищ и просто аутсайдеров. Я всё ждала, не отпишется ли кто-то из бывших звёзд класса - признанных школьных красавиц или самых популярных мальчиков, в каждом классе ведь такие были - но нет, видимо, такие мой журнал не читают.Ну, в общем, да, я сама из этих самых. Кого дразнили и с кем было непрестижно дружить. Не потому, что я была экстремально страшная. К внешности просто цеплялись - высмеивали, например, мою походку, которая правда была не очень, я прихрамывала. Или одежду. Но сейчас отлично понимаю, что это потому лишь, что я очень сильно не вписывалась, просто не умела общаться. А, скажем, полноту, прыщи или очень высокий рост более "нормальных" и популярных девочек им легко списывали, считая просто особенностью. Будь то же самое у меня - дразнили бы и за это тоже. Когда ты аутсайдер, можно иметь любую внешность. Абсолютно любую. То же самое, когда ты признан и популярен - какой бы ты ни был, именно это покажется крутым и клёвым. Лидером среди девочек в одном из классов, где я училась, была такая... очень громкая, очень крупная, с не очень хорошей кожей и большим носом - бойкая, весёлая, уверенная в себе. А "красавицей" того же класса - курносая блондинка с круглым личиком и маленькими глазами - но с очень женственными манерами и вдобавок красиво (по тогдашним школьным меркам) одетая.
Несколько человек в комментах написали, что их проблема была в том, что "слишком много книжек читали", и потому их не принимали. Но тут ведь как. Вопрос не в том, что и сколько ты читал, только в том, как ты себя ведёшь. Сам по себе список прочитанного на лбу не вытатуирован. Я читала очень много, запойно - а что мне ещё оставалось? Проблема, однако же, была не в этом, а в том, что я больше ничего и не умела. Там ещё ситуация была специфическая - и мои особенности, и несколько лет домашнего обучения, и переезд из Москвы в маленький город. Представления о том, что люди делают вместе, у меня были самые фантастические, реакции - не вполне адекватные, интересы - узкие (вроде разведения и коллекционирования кактусов), такие, что ни с кем из сверстников особо не разделишь, и речь странная, во многом искусственная. И уже второй очередью - моя походка и одежда. В этом смысле я даже не считаю, что с моими одноклассниками было что-то не так. Сейчас, по прошествии времени, мне трудно их в чем-то упрекать - закономерно они реагировали. Тогда, конечно, да - казалось, что ужасно всё это несправедливо, и из соображений компенсации я даже порой находила в этом подтверждение своего "превосходства" (в том смысле, что зато я, наверное, умнее или ещё каким-то неочевидным образом лучше), убеждала себя, что мне самой не особо нужно признание вот этих вот. Правда, конечно, в том, что когда тебя принимают и уважают, это намного лучше, чем когда презирают и травят, и, предложи мне кто волшебный способ сойти там за свою, я бы за такой способ дорого дала. И мне действительно было одиноко.
Способ, кстати, отыскался, но сильно позже, годы спустя. Правда, совсем неволшебный - тупо, вручную, учиться общаться, наблюдать за живыми человеческими людьми, замечать, как именно они на меня реагируют, более или менее понимать, что с ними происходит, развивать к этому всему некий азарт и интерес. Ну и вообще больше иметь дело с людьми, а не со своими фантазиями и представлениями о них. Если что-то не сформировалось само собой, в правильном возрасте, исподволь - позже можно научиться нарочно, но придётся уже именно учиться, уже прицельно, обращая внимание, прилагая усилия. С очевидностью, подростком я бы это не потянула, так что моё положение в школе было совершенно естественным. И никто не виноват - ни я, у которой не было ни знаний, ни сил, чтобы изменить ситуацию, ни какого-то иного жизненного опыта - ни одноклассники, видевшие фигню и реагировавшие на неё, как на фигню.