"Я ничего не нажимала!"

топ 100 блогов trissy118.12.2023 Я ничего не нажимала!

История с Ээсти Энергия получила положительное разрешение. Начало в предыдущем посте, вкраццы: монопольная фирма Электрилеви втихаря повысила цену на увеличение мощности энергопотребления с декабря 2023 с 198 евро до 271 евро за 1 ампер. Мне нужно было +9, и я расчитывала на цену, озвученную мне в начале этого года архитектором: 198. Предполагалось, что по окончании строительного сезона, как только у меня образуются свободные 2000 евро (амперы плюс пошлина за процесс), я разберусь с электричеством. С учетом того, что с января 2024 на 2 процента повышают НСО, нужно было разобраться до конца года. Больше никаких повышений нигде не было объявлено в упор.

10 ноября я открыла ходатайство, посмотреть что сколько стоит. Стоимость была прежней, а оплата предлагалась в двух частях с разницей в месяц. Я решила докопить всю сумму в следующем месяце и оплатить разом в декабре. Ничего не подтверждая дальше, я закрыла сайт. 7 декабря снова открыла и прежнего своего ходатайства не нашла (подумала, что это естественно: ведь оно не имело продолжения в моих действиях). Открыла еще одно ходатайство, которое снова предложило мне договор и оплату с разбивкой на 2 части, но стоимость ампер уже была по 271. Итого плюс 565 евро. И самое возмутительное, что еще месяц назад ничто не предвещало такой облом! Но проигрывать нужно уметь (особенно когда тебе нужны амперы, которые с января подорожают еще на 2 процента). Поэтому я заключила договор и перешла к оплате счета (в один присест).

Дальше начинается зазеркалье искусственного интелекта, и следить за руками будет несколько любопытнее.

На стадии оплаты счета никакого счета не оказалось - там оказалась кнопка "оплатить позже". Мне пофиг, ну позже так позже, я нажала. Тогда открылось меню моих ходатайств: их было два. Мое старое ходатайство, которое было открыто 10 ноября "только спросить", оно тоже там находилось. И вполне действующее - согласно общим условиям срок действия ходатайства 30 дней, то есть до 10 декабря (или еще три дня). В ходатайстве номер раз стояли старые цифры стоимости (-565 евро от новых), и кнопка "к оплате". Я ничего не поняла, кроме того, что это последний шанс: единожды заключив договор на реальный адрес (одна штука), все мои ходатайства на тот же самый адрес приняли вид "договор заключен". И хотя формально договор был заключен после 1 декабря, цена в первом ходатайстве никак не изменилась. Оба счета на разную сумму имели одну дату выдачи 7.12 и срок оплаты неделю. Я решила оплатить тот, который поменьше, и черт с ними, с двумя частями. Но оплата по этому счету не прошла, два раза выдало ошибку. Подумала, что это естественно: что новый счет переборол старый, и шайтан-машина самообслуживания позволяет мне оплатить амперы только по той цене, на которую я согласилась уже сегодня. На этом месте я закрыла сайт - дело было поздним вечером, а утром я надеялась дозвониться в поддержку Электрилеви, чтобы мне как-то помогли по-человечески. А не вот это искусственное! От которого ум за разум и эмоции об фрустрации.

Утро было по обыкновению мудренее. Если госмонопольный продавец ампер задался целью содрать с частного лица бОльшую сумму, то кто перед ним это частное лицо, и зачем ему так уж его поддерживать? Если госмонопольный продавец имеет с заданной целью искусственный интеллект, а в нем дыру, которая ведет меня к защите тщательно им упрятанных, но таки обрященных прав, то нужно копать самой по максимуму. Перед тем, как звонить в поддержку, я решила подготовиться: вытащить с сайта самое первое действующее ходатайство (ему оставалось 2 дня срока действия) вместе со счетами и сохранить его на свой компьютер. Потому что поддержка клиента вполне может заключаться в том, чтобы погасить дублирующее и препятствующее оплате ходатайство - и вовсе не обязательно именно то, которое невыгодно клиенту! Чтобы снова дойти до меню "мои ходатайства", мне пришлось снова заключить договор на тот же самый адрес (уже третий, все договора генерируются под новым уникальным номером). Подтвердить новый счет и дойти до кнопки "оплатить позже". После нее ожидаемо открылось меню, где стояли все три заключенных договора на один и тот же адрес. Там даже было четыре ходатайства - видимо, с утра у меня еще и руки тряслись, так что еще одно ходатайство само всра... простите, сгенерировалось, но на этот раз договор о нем уже почему-то не заключился. Оттуда я смогла сохранить файлом свой договор (заключенный), счет (за первую половину) и даже обнаружила кнопку "оплатить сейчас" - через нее я немедленно внесла деньги, и оплата была принята.

Также я обыскалась на сайте, на каком правовом основании так резко подняли цену. Оказалось, что 16 ноября в их внутренней новостной ленте (кто-то читает новости энергомонополиста, когда у него нет проблем с электричеством?) сообщение о повышении было вывешено: дескать, старая цена себя не оправдывает, и мы вот вынуждены. Но уверяют, что все, кто подал ходатайство на договор до 1 декабря, будут обсчитаны по старой цене. То, что я не подписывала свое ходатайство до 1 декабря - это я понимала. То, что вот это же самое ходатайство - в результате малопонятных мне манипуляций - все-таки наличествовало в меню, да еще и в статусе "договор заключен", это тоже было эмпирически подтверждено. Юридически можно толковать так. Но можно и сяк. И у меня никакого желания щелкать клювом, чтобы монополист с его надо полагать внушительной юридической службой вальяжно тут сутяжничал, перетолковывая мои сотни евро в свою пользу.

Звонки в поддержку не работали. Автоответчик просил нажать 1 "чтоб мы вам перезвонили", но никакого подтверждения что перезвонят не было (и звонка тоже). Я написала е-мейл, что у меня, извините, ходатайство, которое было сделано на вашем сайте до 1 декабря. И заключенный наконец-то договор, который я, дигитально-отсталый человек, пыталась заключить все это время через ваше сраное меню! То есть, вот уже буквально почти месяц. Все это время ожидая счета на оплату, но счет на е-мейл не приходил, и вот у меня уже нет времени, а потому я вчера и сегодня я чего-то у вас на **евертила на сайте, пгаститьмя грешную, но денежку я того. Занесла, как договаривались в ноябре. И прошу выполнить навстречное обязательство в течение 14 дней. А также выдать мне счет за вторую половину по первой цене, и не в самообслужные дебри, а вот сюда, на е-мейл.

Искусственный интеллект отписался, что кто-нибудь натуральный ответит мне в течение 5 рабочих дней, а после обеда прислал подтверждение оплаты, и что "все сделают по договору". В понедельник (т.е.на следующий рабочий день) днем позвонил электрик. Контакт с натуральным мозгом был в высшей степени обнадеживающим: электрик сообщил, что он вот прямщас стоит возле щита по адресу, и можно ли ему на 10 минут отключить электричество, чтобы заменить аппаратуру? Я ответила, что конечно можно, сегодня там никого нет, мужики отдыхают. И ухватившись за человеческую натуру, провентилировала давно мучавший меня вопрос: щиток подключения на два участка, второй был куплен с аукциона сто лет назад, и кто там по какую душу лазил, то мне неведомо. Чтобы узбагоицца, нужно было еще тогда за деньги вызвать электрика и зафиксировать вскрытие, но мне было не до того. Если сейчас электрик вскроется и подымет шум "о воровстве электроэнергии", то мне бы очень не хотелось - во второй половине щитка ведь как бы не я? Хоть эта лошадь тоже теперь моя, но вы ж понимаете... На мое счастье, электрик был человеком, и как человеку, замерзающему на юру, ему тоже очень не хотелось. Он сказал, что пришел сюда только выполнить свою работу по договору: переставить в мою половину щитка прибор для увеличения мощности. Остальное его не волнует. Так что и меня с этого дня волновать перестало: если электрику вскрытие не показало внутри нарушений, предполагающих денежные санкции и в худшем случае уголовку за воровство электричества, то нарушений и нет. На следующий день пришел акт: время работы 20 минут, номер оборудования, все дела. После этого искусственный интеллект прислал счет за вторую половину по старой цене, и счет был оплачен немедленно. До этого - искусственный интеллект переслал на е-мейл еще два счета по 2515 евро со сроком оплаты 7 дней каждый.

В пятницу, т.е. ровно на шестой рабочий день мне перезвонила натуральная служащая поддержки:

- Я получила ваше длинное письмо (это она длинных писем не видела, там всего предложений 10-12) и решила все-таки уточнить... Вы чего хотели? Я не поняла.

- Конечно, это сложно, я сейчас объясню. За эту неделю все очень продвинулось и разрешилось. Заключенный между нами договор такой-то обоюдно исполнен: оплата и замена оборудования. Я абсолютно удовлетворена. Остался нюанс: пока я удовлетворялась вашим самообслуживанием, мне пришлось сгенерировать еще два ничтожных договора об увеличении мощности на тот же самый адрес. Ну, вы же понимаете, что три раза делать одну и ту же работу по увеличению мощности я не планировала? Вам нужно спросить с тех, кто обслуживает вам это самообслуживание, почему у вас такая нелогичная система? Что люди не могут нормально заключить договор и найти там свои документы без того, чтобы генерировать всякие глупости и отнимать ваше время.

- Но... Зачем вы это делали? Теперь у вас два неоплаченных счета на сумму... Вы их подписали?

- Откуда я знаю? Что именно у вас надо подписывать: счет, или договор, или ходатайство? Я куда-то нажала, и что-то там сгенерировалось. А чтобы на второй день мне отыскать все то же самое, оно сгенерировалось второй раз. Знаете, я пожилой человек (обожаю этот аргумент в беседах с дигитально продвинутой молодежью). Я не на дружеской ноге с вашими модными технологиями! А после получения счетов на 5000 евро за несуществующую услугу мало кто устоит и на обеих ногах! Вы просто погасите эти ничтожные договора с теми номерами, которые я указала в письме (я же их указала). Погасите счета к ним и забудьте.

- Я не могу погасить, я вижу что вы их подписали! Счета.

- Ну и что? Ведь это простая математика: покупка 9 ампер к 16 имеющимся на один адрес электропотребления. Вы же не думаете, что ваш клиент не в здравом уме? Что он действительно имел целью покупать одни и те же амперы 3 раза по 9 и таким образом, чтобы этих амперов у него стало опять 25... Это же противоречит здравому смыслу! Как и устройство вашего сайта самообслуживания... Но это уже не мое дело. Попросите у своих айтишников техническое решение, чтобы аннулировать все несущественные документы, вот и все.

- Я не могу погасить. Но я могу их декредитовать (как много нам открытий чудных готовит все, в чем я не разбираюсь, в том числе бухгалтерия!)

- Не знаю, что это, но мне наверное подходит. В ваших счетах стоит срок оплаты, но нет пени за просрочку. Поэтому я надеялась, что через 30 дней (когда истечет срок действия новых ходатайств) они сами как-то рассосутся, за неисполнением одной из сторон...

- Нет, так не делается. Я правильно вас поняла, что мне нужно декредитовать вот эти два счета на 2515 евро, и больше у вас вопросов не имеется?

- Совершенно верно! У вас нет денежных требований - у меня нет вопросов. Благодарю за качественное обслуживание!

Состояние моих дел нынче таково, что сайте самообслуживания в разделе "Счета" висит два счета 2515 сроком в конце прошлой недели. И два счета -2515 сроком оплаты (!) в конце следующей. Надеюсь, что с Нового года вся эта нервная история декредитуется в туман, оставив пипец-какой-опыт и дыру в моем бюджете никак не менее тех самых 565

Я ничего не нажимала!

Под стрессом и скидочным прессом я, как Шура Балаганов, машинально сгребла просто кучу восхитительных, качественных, роскошных и нужных рождественских подарочков себе и близким - со скидкой 40-50%.

Мечтаю однажды перейти на уровень повыше: "Сэкономь 100% - не купи ничего!" Но в этой жизни вряд ли.

Я рассказала эту историю своей коллеге и в конце спросила: поняла ли она, что я сделала? Она ответила:

- А как же. То же, что делаем и мы, когда косячим со всякими базами: все время где-то глючит и что-то не проходит - а тебе просто голову сейчас оторвут, если не!! Ну и фигачишь так и этак, пока не пройдет. Потом, конечно, огребаешь от службы данных и упрашиваешь, чтобы подтерли лишку, ну и все как-то решается. Потому что по-другому оно не работает, поэтому работает так.

- Вот. И у них там тоже - не работает! А теперь представь на моем месте какую-нибудь бабушку из деревни. Которая вообще реально "не на дружеской ноге", и вторую еле передвигает. Которой электросети (для предотвращения участившихся в последнее время перебоев с электричеством) настоятельно велят докупить мощности, чтобы при подключении дополнительных современных приборов у нее не выбивало пробки. Вообще, думаютаких бедных глубинных эстонцев за пределами столицы большинство. И вот это глубинное чудо что-то копит-копит из своих последних средств... Потом открывает самообслуживание - бац! Сотни евро плюсом, и без всякого предупреждения. От этого запросто вышибет жизненно-важные пробки: инфаркт, инсульт, пожар и вынос тела вместе с выносом мозга. А монополист не виноватый: у него самообслуживание на сайте, лента новостей с обоснованием срочно повысить и поддержка с обратным дозвоном через неделю.

И еще у меня претензия. Не развивает свой народ медиа. Не пишет на широкую публику о скачкообразном повышении цен на увеличение мощности. Которое объявляют всего за две недели и в самом начале зимы. Не пишет про подводные камни самообслуживания и про то, что хрен с каким браузером откроешь теперь самообслуживание в Ээсти Энергия, лично у меня ловит только ночами и только из дома. Но про селебрити медиа пишет, а про электрисити низафто: это другой сорт народного возмущения, нежели потеха над всякими придурками.

Из чего следует, что те, кто пишут, в сортах неплохо разбираются. А значит, и понесут соответственно.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Десять месяцев назад я сделал небольшой обзор на новинки широко известной в узких кругах компании Raging Heroes. Пришло время взять себя в руки и, преодолев природную лень, таки догнать вторую часть обзора. Может быть, это сподвигнет меня лениться чуть меньше, и третья часть последует ...
Снялся для внутренней рекламной компании. Просили показать амерам настоящую Росcию. Уговорили - таки.     Один из них -я.  Угадайте который. :) ...
источник ...
Появление певицы Жасмин в золотом «Бентли» на похоронах -- это её большой человеческий провал. Некрасиво поступила. Нечутко. Выставила себя тщеславной дурой, для которой уму непостижимое горе других людей -- это очередной повод представь во всей «красе»: в автомобиле стоимостью в ...