Я не буду есть эту кашу, потому что она невкусно пахнет!
velosiped-i-kot — 17.09.2025
Предложения для синтаксических разборов я либо беру из популярных
песен, либо выдумываю сама. Так веселее, и не каждое предложение
будет «Повествовательное, невосклицательное...»Чтобы помочь мальчику, подошедшему показать мне работу, понять, что "не буду есть" – это одно сказуемое, я посоветовала ему помогать себе теорией английского языка, где есть "to be". Когда начала тыкать ручкой в русские слова и говорить английские "I, will, not, eat, this...", почувствовала в классе такую тишину, которая бывает только от страха. Когда все замерли.
Тогда я окончательно убедилась, что мне достались усатые (а некоторые и бородатые), накрашенные и уложенные, осознанные и самолюбивые семиклассники, находящиеся на том же уровне, что пятиклассники год назад. Те же ошибки, от которых я отучила к концу года пятый класс. Те же "нули" в теории. Программа шестого будто и не была пройдена. То ли за лето они "стёрлись", то ли знания не были вовремя вбиты в их головы – я как будто снова говорю с малышами. То же самое предложение в марте было разобрано за десять минут и меньше, в журнале стояли три «пятёрки», а не «2», «3».
Мне не хватает опыта понять, почему это произошло. Либо я слишком хорошо учила пятый класс и привыкла к их (и своему) уровню требований, либо за лето всё настолько стирается.
И мне нужно, необходимо, понять, как закрепить нужные знания, чтобы они не стирались. Параллельно с этим (а этому посвящена моя дипломная работа, так что у меня даже сроки есть) я догоняю программу по теории музыки: на хор и сольфеджио меня взяли во второй класс. Для меня это новый формат и новые знания в нём, а не натоптанная годами полянка русского языка. Так что эксперименты я могу ставить и на себе. У меня есть три месяца до первого среза, до конца первого полугодия, когда и мои знания будут проверяться на сессии, и дети подойдут к итогам второй четверти. За это время мне нужно написать ту самую "методическую секвенцию", о которой я могу рассказывать полчаса любой жертве. Система построения урока, который будет охватывать максимальное количество тем разной степени "забытости", основанная на теории интервального повторения.
На "чистых" семиклассниках я осознала, что базовые разборы слов и предложений затрагивают очень много тем, которые вспоминаются незаслуженно редко, застаиваются и перемешиваются в голове (так у нас переходность глагола стала зависеть от его времени). Если заставлять комментировать всё написанное на доске, то правила будут звучать в классе чаще, и у присутствующих не будет шанса их не воспринять. Это – вводный септаккорд, с него уже второй год начинается каждый мой урок. Новая тема – нота над строкой, напрочь забытая – под строкой, длительность ноты или аккорда – объём задания или длительность этапа урока. Если моя секвенция в d-moll, то тоническим трезвучием с «новой темой», ля, темой предыдущего урока, фа, и общей информацией по тематическому разделу, ре, урок завершается. Эта задача должна решиться по законам гармонии, и совпасть с законами ненавистной мне методики. Не знаю, почему я в этом так уверена. С другой стороны, я не знаю, почему выбрала поступать в педагогический, хотя могла выбрать любой вуз в стране и за рубежом. Значит, не мне решать. Мне только записывать.
|
|
</> |
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Три кота на четыре фотки
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» на грани провала
Вечернее
Регионы Европы в соответствии с румынами
Продаю дачу
«Слава. Молодость»
Воскресная пирожковая

