Я люблю админов Яндекса

топ 100 блогов dotbarsik — 13.05.2010 Оригинал публикации: http://www.pravmir.ru/igra-v-vojnushku-ili-chto-xotel-skazat-masterНикого не должно интересовать, что хотелсказать мастер. Интересно лишь то, что он в результате сказал. Так,режиссер Павел Лунгин хотел сказать про дикое русское средневековье - асказал о соблазне власти и неотмирности святости, художник КазимирМалевич хотел сказать о конце культуры - а сказал: «Черный квадрат», ачто хотел сказать поэт Даниил Хармс, останется для читателя загадкой,но очевидно, что о хаосе и абсурде окружавшего его мира он сказал все.И, с другой стороны, нельзя интерпретировать произведение в отрывеот авторской системы координат, иначе мы неизбежно попадем в положениеамериканского критика Уильяма Роу, который, разбирая произведенияНабокова, даже в Лолитиных мячиках для пинг-понга исхитрился найтифрейдистские символы (чем вызвал справедливое негодование самогоНабокова).Основная проблема Никиты Михалкова в новом фильме «Предстояние»состоит в том, что режиссер хотел сказать слишком многое даже там, гдеуместнее было промолчать. Чтобы понять, что «Утомленные солнцем - 2» -одна из творческих неудач Михалкова, многим не надо было ни в кинотеатридти, ни авторское право посредством торрентов нарушать. Нелепыесюжетные ходы (зачем Михалков воскресил совершенно логично погибшихгероев «Утомленных солнцем»?), не выдерживающие никакой критикиисторические реалии (лагерь на западной границе, который в первые жечасы войны зачем-то начинают бомбить фашисты, штрафбаты в 41-м году - ит.д.), откровенно плохая игра исполнительницы главной роли (в детствеНадежда играла бесконечно лучше - впрочем, ее можно понять: в 20 сгаком сыграть двенадцатилетнюю очень сложно), нагромождение до абсурданедостоверных деталей (один парящий в небе голый зад немецкого летчикачего стоит) - все это обсуждалось в рецензиях задолго до официальноговыхода фильма.В числе прочего рецензенты пеняют режиссеру за плагиат. Я непрофессиональный кинокритик, да и к киноэрудитам себя не отношу, ноузнаваемых кадров даже для меня было слишком много. Слишком многодля плагиата. Кроме прямых заимствований, в фильме постоянноприсутствуют аллюзии и стилизации. Таким образом, судя по всему, мыимеем дело не с плагиатом, а с цитатами.Но зачем? Просто торжество отжившего свой век постмодернизма?Не берусь утверждать и гарантировать, но спустя некоторое времяпосле просмотра, у меня сформировалось впечатление, что Михалков снялкинофильм с элементами интерактивности. Картина, имеющая ценностьтолько в присутствии сопереживающего зрителя.Я не буду разбирать все цитаты и аллюзии, я приведу лишь те примеры, которые бросаются в глаза прямо-таки настойчиво.Тот самый торт.Фильм начинается с картины из прошлой жизни: комдив Котов с супругойпринимают гостей. Гости: Ворошилов, Буденный и товарищ Сталин. Сталинкушает хлеб с маслом и вареньем и говорит о детстве. Остальныеумиляются. Вносят торт с шоколадным профилем Сталина. И тут комдивКотов не находит ничего более остроумного, чем повозить товарищаСталина физиономией по торту. Отчаянный крик жены: «Надя!» - Котов стаким же криком просыпается в лагере.Стоп-кадр. «Мордой в торт» - классическая сцена из глупейшихкомедий. Место, на котором зритель должен почти рефлекторно, как отщекотки, рассмеяться. Следующим кадром   смех будет оборван: в этоммире нет места глупым комедиям.Несколько сцен спустя. Баржа с ранеными, голый зад, выстрел,стрельба по раненым, выжили только Надя и безногий боец, оказавшийсясвященником. Баржа переламывается - ничего себе, восклицает зритель,это же «Титаник» Кэмерона, только в миниатюре!Не "Титаник"Еще стоп-кадр. «Титаник» Джеймса Кэмерона - щемяще-грустнаямелодрама, в которой трагический тон задается именно мотивомобреченности, а не только сценами катастрофы. Кадр с ломающейся палубойстрашен и горек. Погибают люди, погибает прекрасная любовь.Михалков показывает не огромный корабль, а маленькую баржу, в сцененет ничего мелодраматического, а единственная выжившая - Надя, конечно- будет плыть на мине в постоянном страхе - как бы не взорваться.Кстати, пение героини Кейт Уинслент услышали на проплывающем мимокорабле, и девушку подобрали. Героиня Надежды Михалковой плачет и зоветна помощь напрасно: ее увидели, но подплывать к ней не стали.Дрожи от напряжения, зритель! В этом мире нет места мелодраме.Фильм утяжеляется с каждым кадром. Штрафбат с кремлевскимикурсантами в окопе против немецких танков - уже адски тяжело. Но самаянеподъемная по безнадежности сцена - это три немца в деревне.Цыгане появляются почти по Кустурице - с плясками, гитарой ипеснями. Но от этого совсем не весело. Еще прежде, чем всю цыганскуюсемью расстреляет раздраженный немецкий солдат, зрителю очевидно: вэтом мире нет места развеселой цыганщине.(Кстати: не могу пропустить важный момент - немчик в треснутыхочечках совсем не рад тому, что его друг ведет себя по-эсэсовски. Дажеему понятно, что убивать людей за то, что они пляшут и поют - даже неза то, что они цыгане! - это уже совсем черный сюр.)Буквально через несколько минут - еще одна цитата. Двое уже знакомыхнам немецких солдат убиты в ангаре, куда один из них забежал в поискахНаденьки, а другой - искать товарища. Прибывают их соратники, собираютвсю деревню и сжигают заживо. А на холме рыдает Наденька, и ее утешаетспасшая девушку ценой нескольких десятков жизней смуглая суроваяпартизанка. Странно утешает, цинично: «Мне, что ли, пойти сдаться? Дакого ты жалеешь?! Они ж тебе никто даже двери не открыл, когда ты напомощь звала!.. Да ты в Бога веришь? Он хочет, чтобы ты жила». Страннаялогика: что же, чтобы Надя жила, Он позволил целую деревню спалить смалыми детьми? И Он ни слова не спросит с нее за то, что онасмалодушничала, не взяла вину на себя, видя, что за ее жизнь людейубивают?Но не будем вдаваться в морализаторство. Лучше приглядимся повнимательнее к партизанке. Она ведь тоже узнаваема:.Там смуглянка-молдованка Собирала виноград. Нет в этом мире ничего трогательного, как в добром фильме «В бойидут одни старики». Вот такие они на самом деле - смугленькиепартизаночки. Никого не жалеющие, зато и бьющиеся отчаянно.Сколько лет Наде?Наконец, последняя сцена. Умирающий солдат с непривычным именемДоримедонт просит сестричку Наденьку показать девичью грудь. А воттеперь - внимание. Сразу скажу, что, на мой взгляд, именно эта сценасгубила фильм окончательно. Вспомните движение камеры и выражение лицасестрички, когда она начинает раздеваться.Это эротическая сцена. Но эротике в этом мире тоже места нет. Создается ощущение искусственности, конструктора.Как будто Михалков не снимал фильм о Великой Отечественной войне, асоздавал компьютерную игру-«бродилку» с миссиями для главных героев.Конечная цель: встретиться комдиву Котову и его дочке Наде.В роли злодея Мити - Олег МеньшиковЕсть и отрицательный герой игры (отрицательный герой компьютернойигры может существенно отличаться от положительного наличием, например,когтей) - самоубившийся в настоящих «Утомленных солнцем» Митя, укоторого тоже есть миссия - найти комдива Котова.В компьютерных играх по книгам и фильмам умершие герои имеют полноеправо жить и умирать, проваливать и выполнять миссии. Но компьютерныеигры великими фильмами не являются. Это просто разные виды человеческойдеятельности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ситуация с стремительным захватом талибами власти в Афганистане не кажется естественной, когда СССР покинул страну, режим Наджибуллы держался еще 2,5 года и окончательно рухнул лишь после потери помощи от СССР. Здесь за неделю весь режим рухнул, ключевые пункты оказались в руках талибов. ...
Короткометражное видео под названием «Ballet Rotoscope» (Балетный Ротоскоп) – детище дизайнерской компании EUPHRATES, которая решила наглядно продемонстрировать необычное – геометрию танца. Взяв за основу балетное искусство, японские дизайнеры использовали специальную компьютерную ...
Сегодня я встречалась с молодым человеком. На море. Мы ходили вместе купаться и досидели до заката. Похолодало. Я начала мерзнуть. Потом решила что здоровье важнее и сняла трусы у него за спиной прямо посередине пляжа. Кажется, он ничего не заметил. Шла домой в юбке. Вроде она не прозрачна ...
Индейцы чоно не вынесли гнёта европейцев? В Южной Америке существовало два индейских народа, носивших название чоно, или чонос. Последние жили в Эквадоре и оставили после себя археологическую культуру Милагро-Кеведо, знаменитую чудесными глиняными фигурками с различными изображениями. ...
Заебала эта привычка у баб и не только у них везде лазить. В твоем компе, телефоне, истории браузера, личной переписке в соцсетях. Бабы после этого еще и ...