рейтинг блогов

XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

топ 100 блогов periskop.su29.10.2020 Покончив с постами восточно-сибирской части Восточного Полигона (кроме Тайшета, который ещё будет в самом конце цикла), переходим к дальневосточным репортажам. Из Тынды мы по Малому БАМу переехали на Транссиб и через сутки достигли Хабаровска. Там перецепились к поезду №351 Владивосток-Совгавань и покатили в обратную сторону через Амурский мост, но с отклонением по Комсомольской линии на ст. Тунгусский. Про линию Волочаевка - Комсомольск будет отдельный большой рассказ, а пока посмотрим вокзалы (и станции) Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Обе станции я поснимал и обошёл, поэтому глянем их современное состояние.

Первый Хабаровск широко известен многим дальневосточникам, ибо представляет собой главный пассажирский вокзал - ж/д ворота Приамурья. А Второй Хабаровск как раз нет - находится он на отшибе, по назначению практически не используется - разве что немногочисленные дачники там садятся. И это вдвойне интересно, так как он поневоле стал памятником эпохи "военной столицы ОКДВА" (1930-е), когда Хабаровск был военным центром всего советского Дальнего Востока и мыслилось, что второй вокзал будет принимать и отправлять военных, живущих на юге Хабаровска.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй
Вокзал Хабаровск-2: эпоха ар-деко


2. Переехали через Амур и шли сквозь Хабаровск мы ещё в предутренних сумерках. На фото - трубы и сооружения нефтеперегонного завода им. Серго Орджоникидзе.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

3. Рано утром прибыли на Хабаровск-1, главный вокзал краевой столицы.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

4. Ночная подсветка вокзала со стороны привокзальной площади.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

5. И суровый Ерофей Павлович в синих утренних сумерках.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

6. Вид вокзала Хабаровск-1 в светлое время суток, от 2-й платформы.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

7. Станция сейчас вся огорожена и теперь на перрон просто так не зайти. За забором - восстановленный в нулевые памятник воинам-строителям Уссурийской ж.д. (1891-1897).
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

8. Фасад из-за крытых платформ рассмотреть со стороны поездов весьма тяжело, видна только часть.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

9. Поэтому рассмотрим вокзал с высоты полёта квадрокоптера. В середине хорошо виден пристроенный лифт, которого в 2016-м ещё не было. На мой взгляд, пристройка откровенно неудачная и сильно портит весьма гармоничный вид фасада, стилизованного под "русский" стиль.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй
фото Эдуарда Круглова, ДВЖД

10. Вид ещё выше. За вокзалом вниз к Амуру уходит зеленый Амурский бульвар. Горы на горизонте - Хехцир, а Китай вклинивается в российскую территорию справа кадра, в низменной части. До Китая тут по прямой около 30 км.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

11. От привокзальной площади длинное здание вокзала тоже тяжело целиком взять в кадр.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

12. А с 1967 до 2003 гг. вокзал в Хабаровске выглядел вот так - функционалистская коробка брежнев-стайл. До этого был сталинский вокзал, а ещё раньше - деревянный царский, сожженный при боях с японцами в 1920-м.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

13. Лицом к вокзалу стоит памятник Ерофею Хабарову - землепроходцу XVII века. Стал у себя искать его фото "с лица", и ничего не нашёл. Так что ставлю сюда этот вид.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

14. Надписи на постаменте.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

15. От вокзала простирается широкий Амурский бульвар. Слева стоят три приметные советские 14-этажки.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

16. Здесь же - трамвайное кольцо. О состоянии трамвая здесь я расскажу позже, в посте про город.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

17. С восточной стороны построен стеклобетонный ТК "Ерофей", а раньше, при эсэсэсэре и в мою студенческую бытность (я тут учился), здесь стояло веселое вокзальное заведение "Зеленый Огонёк".
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

18. С западной стороны - хрущёвская пятиэтажка с огромными ключами на фасаде. Кстати, вообще первый раз вижу, чтобы такой скромный бизнес, как заточка ключей, расщедрился на столь глобальное украшение дома.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

19. Теперь давайте зайдм внутрь вокзала.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

20. Внутри - колоннада и вообще, некая стилизация под сталинский ампир. Это тоже сделали при реконструкции 2003 г.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

21. Большие полукруглые окна с расчленением надвое.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

22. Текущее расписание поездов, на ближайшие 2-3 часа. В принципе, не так и мало, для Дальнего Востока.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

23. На платформе - электричка ЭД9М. Я такие тут ещё не застал.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

24. Оформление указателей. Одна сторона - Владивосток, а вторая - не какая-нибудь Чита или Белогорск, а сразу Москва.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

* * *
Теперь давайте покинем центральный Хабаровск и переместимся на индустриальный юг города. Там, на отшибе, и находится Хабаровск-2. Проще всего туда попасть, проехав по параллельному Транссибу проспекту 60-летия Октября. Затем надо перейти длинный виадук, и - вуаля!

25. Вид на один из парков станции Хабаровск-2. Это одна из крупнейших грузовых станций на сети РЖД и наверное, крупнейшая на Дальнем Востоке по грузообороту. Она тянется на добрых 8-9 км и сортирует грузы из дальневосточных портов обоих кластеров - находкинского и ванинского.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

26. А нам надо идти по этому виадуку до конца.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

27. Вид на необъятное переплетение путей Второго Хабаровска.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

28. И в сторону Владивостока - туда Хабаровск-2 постепенно сужается и ближе к Красной Речке превращается снова в 2-путный Транссиб.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

29. А сбоку, со стороны (Ю) Транссиба скромно притулился наш герой - вокзал Хабаровск-2. Сюда не подходит к вокзалу никакой транспорт, дальше простирается частный сектор. Так что он стоит в одиночестве, пассажиров тут чуть - только местные дачники на пригородных поездах.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

30. Когда-то он был с двумя симметричными флигелями, но лет 10 назад один из них снесли, по какой-то причине (моё фото 1999 г.).
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

31. Давайте и этот вокзал посмотрим изнутри.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

32. К моему удивлению, внутренние залы были тщательно отреставрированы и в отличном состоянии. В 1999 г. тут был настоящий разгром.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

33. Сталинский ампир. Потолок сходен по стилю со своим современником - новосибирским вокзалом.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

34. Постройка 1937 г., вокзал построили параллельно строительству вторых путей Транссиба управлением ЖДС по ДВ, т.е. ведомством Нафталия Ароновича Френкеля, до этого - начальника БАМлага.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

35. Удивительно, но отреставрированная половинка вокзала смотрится даже более стильно, чем симметричный вокзал раньшего времени, который я помнил.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

36. И величественная водонапорная башня, то же постройки 1930-х.
XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

Дальше поедем по новой для нас линии на Комсомольск-на-Амуре.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Nikolaj Milewitsch 29.05.2022 18:06
"то же" - грамотному русскому языку уже не обучали?
Архив записей в блогах:
Хроника ...
Сестры вернулись с сенокоса, привезли несколько фотографий. ...
Была сегодня в Хамовническом суде. Не ожидала увидеть столько народа, какой-то небывалый наплыв сегодня был. Зал - битком, этажом ниже в зал трансляции тоже не войти, много знакомых гражданских активистов и прессы на лестничных пролетах и в ...
Добрый день друзья. Пока в РФ винтят сторонников лехи, а сам навальный получил таки срок — у нас, в Украине последовательно пробивают днище за днищем. У наших патриотов две беды — российская вакцина и каналы медведчука. И с этим ведется борьба не на жизнь, а насмерть. В случае первом ...
 В воскресный зимний ясный день мы решили посетить скалы Чертово городище. Гора высотой 347 м над уровнем моря, на вершине ее возвышается гряда из гранитных башен - останцев высотой 20м. Свое название, по одной из версий, она получила, т.к. жители считали, что там обитают ...