рейтинг блогов

XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

топ 100 блогов periskop.su27.10.2020 В этой части - вторая половина условного "горного БАМа" (первая половина тут): от самой северной точки магистрали уходим на перевал Мурурин, который является не только самой высокой точкой БАМа, но и самой высокой точкой Российских железных дорог вообще (1323 м). Затем следует живописный спуск вниз вдоль течения р. Хани, с захватом территории Якутии и ст. Хани. Далее БАМ уходит резко на юго-восток, а после этого линия долго идёт по долине Олёкмы и Нюкжи. При этом близ Хани проходит граница Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ВСЖД и ДВЖД. Наконец, в 45 км западнее Тынды проходит водораздел Ленского и Амурского бассейнов, и трасса становится дальневосточной уже во всех смыслах.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды
Пейзажи и петли Муруринского перевала


2. Красивые осенние пейзажи близ Икабьякана.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

3. Ручей Наледный. Обратите внимание на бело-красную окраску парапетов искусственных сооружений - она тут типовая.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

4. Река Икабьякан на 1782 км.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

5. И одноименный разъезд с типовым зданием.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

6. Идёт ощутимый подьем наверх.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

7. Живописное озеро Щучье с (Ю).
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

8. Кривая на фоне горных цепей.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

9. Разъезд Мурурин. Называется по имени перевала, но отсюда до самой высокой точки ещё 10 км.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

10. Разъезд криволинейный и живописный.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

11. На этой высоте сопки уже почти лысые, без особой растительности. Ну а уклоны Муруринского перевала очень и очень серьёзные - до 20 тысячных. Грузовые поезда тут идут на подьем с подталкивающими локомотивами, а лидирующие - обычно трехсекционные тепловозы. Причём тепловозные дизеля, как мне говорили, выдают на этой высоте уже не полную мощность, а меньше - из-за пониженного содержания кислорода.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

12. 1820 км БАМа - самая высокая точка Российских железных дорог (имеются в виду, конечно, магистральные линии). Здесь высота 1323 м.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

13. После точки перелома линия сразу уходит на не менее ощутимый глазом уклон.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

14. Вдали - озеро Читканда, тоже очень живописное, как и озёра-братья Леприндо.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

15. Граница Якутской Республики, знак на 1834 км.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

16. Здесь к БАМу присоединяется речка Хани, которая довольно долго будет нас сопровождать - сперва с южной стороны магистрали, потом с северной. Речка вытекает из озера Читканда (фото 14).
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

17. Есть даже нестандартный участок на 1856 км, где Хани течёт почти под линией, где железная дорога поднята на виадук.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

18. После нескольких кривых железка проходит под приметным утёсом...
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

19. ...и выходит к границе ВСЖД и ДВЖД.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

20. Наконец, мы вкатываемся на станцию Хани, которая находится в небольшом "языке" Якутии. Слева - р. Хани.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

21. Станция Хани. Её успели одеть в мерзкий сайдинг.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

22. А вот такой был ещё недавно аутентичный облик.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

23. Чеканка с декабристом. Не знаю, какая связь у вокзала этой станции с данным событием.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

24. Через 40 км после ст. Хани река параллельно линии становится шире.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

25. Станция Олёкма, 1918-й км. Это уже Амурская область, ДВЖД и в принципе Дальний Восток.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

26. От Олёкмы на восток уже двухпутный участок.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

27. Река Хани впадает в Олёкму (а та - в Лену), и это уже серьёзная большая река.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

28. Линия БАМа вдоль Олёкмы идёт примерно 50 км, на 1994-м км пересекая её мостом.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

29. У Олёкмы тихое, спокойное течение и часто бывают зеркальные виды-отражения.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

30. Скальная полувыемка.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

31. Станция Юктали, которую строила Челябинская область (2019). 2013-й км.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

32. На фасаде - грандиозные мега-часы.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

33. И интенсивная выгрузка товара из багажных вагонов.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

34. По Юктали проходит транзитный грузовой.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

35. Покидаем Юктали, пересекая безымянную речку.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

36. Вечерние закатные виды р. Нюкжа, притока Олёкмы.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

37. Станция Ларба, 2216-й км. Строил вокзал и посёлок Туркменская ССР и г. Ашхабад.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

38. Станция Хорогочи, 2268-й км. Это фото осени 2019 года. Но увы, как написал на днях XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды mikka, её тоже одели в сайдинг :(((
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

39. Хорогочи строил Урал и Свердловск.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

40. Станция Кувыкта, 2309-й км. Тоже уральцы строили.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

41. Наконец, на 2348-м км магистрали мы достигаем Тынды - "столицы БАМа". В 2020 году мы стояли тут в полночь около часа, а годом раньше я здесь пересаживался из вагона в вагон в конце дня и немного погулял по окрестностям.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

42. Вокзал тут эпический и оригинальной архитектуры. Мне он издалека напоминал клюв огромной страшной птицы с крыльями-флигелями, но может у других свои ассоциации. Строили его москвичи.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

43. Внутри. Расписание, на удивление, очень немаленькое для БАМа. Но это понятно - тут пересечение магистрали и Малого БАМа на Нерюнгри, который потом идёт дальше, на Якутию. А так-то, трафик на восток от Тынды исчезающий - всего один поезд.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

44. Интерьеры вокзала.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

45. И ещё ракурс.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

46. Картины в вокзале надо отдельно показывать, их тут не привожу, а вот фигура мини-фонтана в центре зала.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

47. Вид на вокзал от площади.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

48. Паровоз-памятник Еа на привокзальной площади.
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

49. И дневное фото 2019 г., тоже на площади - бюст Героя Советского Союза В.П. Мирошниченко (на БАМе один из разъездов также назван его именем).
XIV. Горный БАМ от Муруринского перевала до Тынды

Дальше перейдём к станциям Дальновосточной ж.д.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Посмотрите всего 49 секунд этого видео и песня будет крутить у вас в голове до 4 февраля=) Вам не напоминает этот клип джинглы на радиостанциях? А ведь хорошо же любую фразу положить на музыку и она запомниться на 50% лучше. Надо будет предложить ...
Неподалеку от нашего дома - Москва, Выхино, Ферганская - много лет работал "Седьмой континент", но потом сеть закрылась. И ничего приличного в шаговом доступе не было. Наконец дождались - открылся Евроспар. Я с этой сетью вообще не была знакома. Сходили вчера с мужем на разведку. ...
С кем-нибудь, разговоришься по душам...Обо всем, о жизни, любви и все так хорошо, и "поешь" с человеком душа в душу, на одной волне. И о деньгах, и о том, как хочется чтоб "мир во всем мире" и даже "чтоб дети не умирали от голода"... А потом человек ...
Педивикия настаивает, что термин применяется, когда мелкая, нелепая ошибка приводит к масштабным последствиям... Утвержден состав наблюдательного совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи . Соответствующий указ опубликован на портале правовой ...
Ничего не будет. КМК. Вчера кто-то у Соловьёва сказал - Чаем напоят и проводят восвояси. - Много мы договорились с французами , когда Наполеон стоял в Москве? Зато как быстро (БИСТРО!) шли переговоры, когда казаки гуляли по Парижу. Так что , когда бойцы подгоняемые северным ветром в спи ...