рейтинг блогов

XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

топ 100 блогов periskop29.07.2016 Продолжаем путь на Ниццу.
Эта часть - не про поезд, а про ресторан. Точней, про польский вагон-ресторан компании Wars, который к поезду цепляют на Варшаве-Всходне и он затем следует с ним до берегов Средиземного моря. А если ещё точней - то это сказ про то, что стиль и марка тоже имеют свою цену, не всегда выражаемую в текущих бизнес-показателях, но которая очень чувствуется пассажиром.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars


Небольшое лирическое отступление.
Польское предприятие Wars было создано ещё в 1948 году, как специализированная компания по управлению вагонами-ресторанами. Затем в период социалистической ПНР оно разрослось, укоренилось и стало законодателем мод в области предоставления пассажирских сервисных услуг на железной дороге - причём, не только в ресторанах, но и в спальных вагонах. Во времена СССР многие международные поезда советских железных дорог после пересечения границы Союза в сообщении на Европу цепляли к себе именно польские вагоны-рестораны. Когда социализм в Польше пал, Wars не умерла, а сохранила свою нишу и даже увеличила её. Сейчас компания владеет ещё и сетью вокзальных ресторанов, кафе и многими другими активами. Принадлежит 50/50 казначейству Польши и PKP (польским ж/д).

Сейчас она же успешно сотрудничает и с РЖД, обеспечивая международные поезда оной на Европу своими вагонами-ресторанами. И пользуется успехом - перед поездкой я получил сразу три рекомендации "обязательно посетить польский вагон" от трёх разных читателей, совершенно не связанных между собой и работающих в разных сферах. "Значит, не зря, и надо сходить посмотреть..." - подумал я, и не прогадал.

2. ...И вот, выйдя утром погулять в Богумине, я увидел белый польский вагон, прицепленный третьим по счёту с конца поезда.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

3. Ну что, сходим туда? :)
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

4. Проходим в ресторанную зону.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

5. Одна сторона вагона - с 2-местным рядом.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

6. Другая - с 4-местным. То есть, есть вариант рассадки и на компании, и на одиночек, и на пары.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

7. Общий план ресторанной зоны вагона.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

8. Стильные светильники, ощущение уюта в каждой детали.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

9. Плетёные корзинки для хлеба (который, кстати, свежевыпеченный). Меню на разных языках. На русском в том числе. Русский работниками распознаётся сразу, и мне приносят нужный вариант.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

10. Вся посуда - в общем стиле Wars. Многое из предметов брендировано, но не до помрачения маркетологического сознания, а умеренно.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

11. Цены в меню безусловно, не низкие, но и не 100% наценка к обычным кафе, как это части водится у нас.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

12. Есть и конструктор завтрака, есть и готовые варианты. Скажем, яичница о 3-х яйцах стоит 5-6 евро, а порция сосисок - 8.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

13. Более серьёзные блюда.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

14. Цены на спиртное.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

15. По пути "туда" питание у меня входило в билет (оно входит в категорию "люкс"), а вот обратно я уже питался за свой счёт, так как тестировал стандартный вагон. Вот такая сервировка завтрака на пути "туда", это 8-евровый его вариант. Всё вкусно и свежее.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

16. Подстаканники в польской железнодорожной культуре не используются, тут в ходу фарфор. Граница подстаканниковой идентичности проходит по Бресту-Центральному.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

17. В углу ресторанной части расположен бар. Я трижды просил работниц тарелки и ножа сфотографироваться для блога, но все три раза получил категорический отказ. Ладно, это их право. Почему-то проводники фотографируются обычно, а работники ресторанов - нет. И не только польские, но и наши.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

18. А это вечерняя обстановка вагона. Тоже очень стильно и уютно. Громкая музыка тоже не практикуется, что хорошо.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

19. На обратном пути брал ужин с вином. Картошка со шницелем и овощами. Тоже норм.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

20. Вид на бар, время ужина.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

21. Поэтому совершенно неудивительно, что в центральном польском музее ж/д в Варшаве есть свой большой зал компании Wars (снимок с моей осенней поездки 2012 года). Это теперь уже неотъемлемая часть традиции польских железных дорог.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

22. Брендированная посуда Wars (1960-е).
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

23. Меню вагона-ресторана Wars в советском международном поезде на Париж (1970-е).
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

24. Интерьер вагона-ресторана компании, вторая половина 1960-х.
XLX - Москва - Ницца. Вагон-ресторан Wars

Снимки 21-24 сделаны во время похода в музей ж/д в Варшаве.

* * *
Но по большому счёту, этот пост - о том, чего больше всего не хватает поезду Москва - Ницца. А не хватает именно стиля, сейчас там господствует корпоративная безликость. Сам по себе поезд для Европы уникальный - проходит через 8 стран, маршрут интересный и длинный. Вагоны в 2015-м тоже полностью переоснастили - и теперь они, возможно, самые лучшие из спальных ночных вагонов в Европе (и 1-й и 2-й классы). От человеконенавистнической идеологии еврокушета окончательно ушли в пользу просторной советско-восточногерманской купейной планировки. Осталось добавить стиль. Его нет, хотя для такого поезда должен быть обязательно - своя посуда, название поезда, цветовая гамма. И это для образа поезда только пойдёт на пользу, в глазах туристов. Он обретёт своё неповторимое узнаваемое лицо, как вот эти самые рестораны Wars.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Старшее поколение без труда вспомнит это потрясающее кино, снятое по одноимённому рассказу Джеймса Олдриджа в 1959 году. Это были те благословенные времена, когда советский ...
Моя работа это производство мебели. На ней очень часто случаются курьёзные, а порой и нелепые ситуации. А с чувством юмора у нашего шефа отлично. Недавно был случай. Пришла солидно одетая молодая пара, муж и жена. С поднятыми носами и непонятными вкусовыми качествами к выбираемой ...
Первое, что у многих вызывает страх общения с умирающими или тяжело больными , так это типа "необходимость утешить". Вот это и есть проявление того, что я называю "детской гордыней". Задайте себе простой вопрос: а с чего вы решили, что больному нужно именно ваше утешение? Особенно, ...
Сижу, работаю в поте лица. ...
Не хотел бы никого оскорблять, но те ублюдки, которые выводят слово "Пасха" из выдуманного жидоплясами слова "Песах", идут нахуй. Те ублюдки, которые соотносят Пасху с якобы "языческой" традицией весеннего забоя скота - не бывает весеннего забоя скота, скоты весной тощи, птицы и рыбы нет. ...