X-Men: First Class


Оказалось, что 60-е прекрасно уживаются с героями в костюмах, хотя сама эпоха не очень-то и отображена в фильме, по крайней мере, для невооруженного глаза особых различий с современным миром, помимо дремучих черно-белых телевизоров и карт с символикой серпа и молота нет. А во всем виноваты супер-самолеты, супер-ракеты, супер-реакторы, ну и суперспособности, из-за которых в какие годы не прыгни все равно будет все смотреться как день сегодняшний с технологиями будущего. Но не о том речь. Все это условности вселенной, кино и т.д. Хорошо здесь другое. То, что Мэттью Вон на первый план вынес не школьников-неудачников, которых не принимают в этом мире, а уже взрослых, но не до конца сформировавшихся, зато дико харизматичных Чарльза и Эрика, спасло фильм. Прекрасная драматическая линия держит в напряжении во многом из-за того, что за плечами уже просмотренная дилогия Сингера, где эти персонажи невероятно зрелищно противостояли друг другу, что и приносит дополнительный шарм истории «Первого класса».
Все сцены с Фассбендером являются стержневыми и формообразующими для фильма, в нужных местах ему достойно подыгрывает МакЭвой, а потом и Бэйкон, однако именно Магнито, сравни недавнему Локи в «Торе», наполняет «Первый класс» эмоциональностью и придает осмысленности всему происходящему. Очень хорошо выступила и Дженнифер Лоуренс в роли Мистик, хоть и совсем не так очаровательно смотрелась в кадре, как Ребекка Ромейн. Тем не менее, благодаря ей на компанию новичков-мутантов можно смотреть, все прочие идут фоном и по большей части служат для шуток и комичных ситуаций. Оно и правильно. Еще не доросли. В целом резина вместо кожи у некоторых персонажей, недостатки визуальной составляющей, не сексуальная Эмма Фрост и наличие унылой Роуз Бирн компенсируются изящно рассказанной историей и Замполитом. Это определенно достойное начало для новой трилогии.
8/10
|
</> |