WW-5. Глаз в небе. Тексты пирамид. (часть 21)
arhivar_rus — 21.05.2023
(продолжение главы "Осирион"- 3)
Абидос (Абджу, ȝbḏw) был местом настолько
важным, что каждый египтянин хотя бы раз в жизни совершал туда
паломничество. "Абджу" фонетически близко по звучанию
шумерскому Аbzu, что не может быть случайностью, учитывая
что египетском языке Z отсутствует.
Мне могут возразить, мол, где Египет и где
Вавилон…Абзу-Абджу – не натянуто ли? Вовсе нет. По шумеро-аккадским
верованиям потайной вход в Абзу, где хранились божественные «мэ»,
находился в Африке. Об этом было подробно изложено в главе из
первого тома WW: «Полёт Инанны». Инанна очень древнее божество - ее
имя появилось в период Урука ещё в 4-м тысячелетии до нашей
эры.
У шумеров главное святилище Энки-Эа находилось в
Эриду. Этот храм-цистерна, символизирующий первозданные воды, носил
имя Э.АБЗУ (место обитания Абзу). Согласно легендам, когда Энки не
находился в самом Абзу (подземном мире), он пребывал в этом храме
со своей супругой, где их сопровождали Апкаллу-Абгаль [см. главу
Расы в WW-1], «святые карпы», впоследствии ставшие учителями
человечества и жрецами новой религии в Месопотамии. Естественным
образом, для функционирования этих ихтиандров нужна была вода и
водные тоннели, по которым они перемещались.
Термин «Абзу» стал использоваться для обозначения частей
определенных святилищ, связанных с продолжением естественных или
искусственных водоемов в виде бассейнов и озёр, украшенных по
периметру зарослями роз и священных деревьев. Большинство
египетских храмов в древности были снабжены таковыми.
В Египте водный храм Осириса в Абджу дает лишь небольшое
представление о месопотамских «святилищах Абзу», от которых сегодня
осталось очень мало следов.
Абидос был некрополем, где у всех египетских правителей
были свои гробницы. Его местным божеством был Хентаментиу, «Первый
из жителей Запада», то есть первый бог, пришедший с «Запада». Запад
считался египтянами местом происхождения предков. Это изначально
считалось землей Ааменптаха (Атлантидой), страной Птаха, в которую
возвращались после смерти. После катастрофы остров Ааментптах в
умах постепенно трансформировался в Аменти или Аменту -
Запад, мир за пределами земной жизни.
Абджу египтяне также называли Та-ур,
«Великая Земля». Этот термин вызывает ассоциации с «холмом
истоков», исконной родины египетских «богов». Для жителей
Месопотамии «холм истоков» - это Дуку, небесное царство, где были
созданы «боги» Анунна. В Египте это скорее земля предков, во
времена Ааменптех (Атлантиды) и Абзу, как подземного мира. Та-ур,
великая Земля древних египтян, материализованная через Абидос и его
изначальную гору Осирион, обретает в названии ещё один смысл, если
попробовать прочитать его на шумерском: TA-UR «к корням» («к сердцу
основы» или даже «к природе души»).
Египетский термин Абджу (Абидос) имеет омофон,
означающий «рыба». Эта священная рыба управляла солнечной корой Ра.
Её функция заключалась в том, чтобы предупредить пассажиров ладьи о
врагах, посланных Сетом.
Нам нетрудно отождествить рыбу Абджу с символическим
Гором или даже с перевоплощенным Осирисом, в то время как шумерским
аналогом Осириса является Энки, который сам обладал символом
рыбы.
Мы знаем, что рыба в равной степени
олицетворяет Сириус, священную звезду египтян и Дом Жизни, что
может служить предположением о том, что Дизайнеры Жизни были такими
же земноводными, как апкаллу или номмо, водные существа
догонов.
Народ в Египте употреблял рыбу в пищу, но она была
строго запрещена за столом фараона. Несомненно, фараоны знали
символическое значение рыбы. Другими словами, они помнили
«земноводное» происхождение Осириса, который был «убит». Напоминаю,
что и Христос, аллегорически обозначался символом рыбы, как
графически, так и акронимом «ИХТИС». Да и сами мы только
«маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде
и можем спастись не иначе, как пребывая в воде», - как
справедливо отметил Тертуллиан в начале III века.
***
Публикации здесь являются ознакомительными и текст не
полный