WW-4 | 27
arhivar_rus — 20.09.2022(Откр., 21:16).
Квадратура круга
Большинство сакральных сооружений заключает в себе «квадратуру круга», то есть превращение круга в квадрат. Математическое доказательство невозможности квадратуры круга совсем не мешало древним «каменщикам» решать эту задачу в архитектуре. Закладка фундамента культового здания обычно начиналась с ритуала его ориентации по четырём сторонам света. Этот процесс универсален и встречается повсюду, где есть сакральная архитектура. Он был описан ещё Витрувием и практикуется поныне у тех, кто не забыл традиции. Витрувий описывает это действие так: с помощью гномона (солнечных часов) архитектор определяет две оси сторон света (Кардо и Декуманус). Вначале устанавливают шест, чтобы наметить центр здания. Максимумы и минимумы его тени определяют оси сторон света. Далее чертится окружность, а две оси служат его перпендикулярными диаметрами. В некотором роде эта операция представляет собой «квадратуру круга», так как объединяет основные элементы сакральной геометрии: Центр, Круг и Квадрат (Крест). Крест, заключённый внутри круга, давно считается знаком планеты Земля (⊕). Планета Земля состоит из смешения четырёх элементов, вот почему круг символически делится крестом на четыре треугольника. Круг представляет Небеса (круглый горизонт), а Квадрат представляет Землю (пересечение экватора и нулевого меридиана). Перечёркнутый Круг символизирует космическую Иерогамию, священный союз Неба и Земли. «Квадратура круга» повсеместно является основной особенностью храмовой архитектуры. В христианских соборах обычно присутствует квадратный неф, символизирующий Землю, в центре переходящий в круглый купол, представляющий Небеса.
1. Квадратура круга как «философский камень».
2. Тетрактис – треугольник, заключающий в себе девять равносторонних треугольников, шесть из которых образуют куб.
Собственно, всё это называлось «сакральной геометрией», наделяющей определённые геометрические формы и пропорции сакральным смыслом. На воротах Академии Платона в Афинах было выбито: «Не геометр – да не войдёт!» Согласно Геродоту геометрия, как наука, была основана египтянами. Евклид, к примеру, жил и работал в Александрии, в Египте. Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские, халдейские мистерии и 22 года провёл среди египетских жрецов, чтобы набраться мудрости и получить тайные знания. Ему принадлежит открытие, точнее, скажем так, «публикация в открытый доступ» важного символа сакральной геометрии – тетрактиса, объединяющего в себе множество понятий и в том числе третье и четвёртое измерения. В этой фигуре единица означает точку, двойка – протяжённость, тройка (треугольник) – плоскость, четвёрка – объёмность или пространство. Однако явленный нам физический мир представлен в динамике и вроде бы как статично состоящий из ширины, высоты и глубины, явно существует и в четвёртом направлении – во времени. Последовательно соединяя точки тетрактиса, мы получаем девять треугольников. Шесть из них участвуют в формировании куба. Те же самые треугольники, если правильно провести линии между ними, образуют шестиконечную звезду с точкой в центре. Семь точек используются для формирования куба и звезды. С точки зрения еврейской каббалы три неиспользуемые угловые точки представляют тройственную, невидимую причинную природу вселенной, а семь точек, образующих куб и звезду, – это Элохимы, Духи семи творческих периодов. Суббота, или седьмой день, является центральной точкой. (...)
|
</> |