William Tell, tell me more, did she put up a fight?

К этому: http://nnikif.livejournal.com/428982.html.
История про изнасилование пронзительно доставляет, милый маленький соц-антрополог, ну-ка, от души. Особенно мне нравится то, что виновник из себя городит такого Бэрроуза-Телля, что уже не помнишь про презумпцию невиновности. В резонансе тоже славные крошки: то в козлиных тапках танцуют, то в Эйн Рэнд заигрываются, и это, конечно, вообще красота. Но девочку жалко и так, а ведь ещё могут затроллить.
Коля Никифоров поступил абсолютно правильно, причём, даже независимо от всех имеющихся и не имеющихся импликаций. Это что-то типа гражданского whistle blowing, и адекватная реакция душевно здорового человека на любую аберрацию от нормы — что бы она под собой не таила. Поступок Коли — не геройский, по-хорошему, а норма. Но в условиях российской слякоти получается почему-то геройский. Ну окей. Мне вот очень нравятся колины мысли и тексты, и не хочется, чтобы его это всё как-то поломало, и события, и то, что дальше — а толпа, охваченная гендерными стереотипами, которые и порождают, по сути, центральную ситуацию, улюлюкает и выпускает медведя, почему, мол, Коля, не раскидал всех — я думаю, так бы выглядела реакция любителей Ван Дамма на “Красивую работу” Клер Дени, “почему голые мужики танцуют парами, они что, педики? зассали? когда драка?”
Если отложить высшие сферы и спуститься в живую плоскость, я мечтаю, чтобы вокруг всегда были такие люди, как Коля. Рассказываю. Я, девочка, обладаю рядом отверстий, куда теоретически можно присунуть. Ещё я люблю выпить в Солянке и даже местах пострашней, люблю ходить в незнакомые гости, показать сиськи на камеру или так. Я живу прекрасной юной жизнью. –Тут временной слот специально для бросания камней.– Со мной не случалось жутких историй, повезло, но вполне могли бы. Буду ли я виновата, если вдруг? Будут ли грешны мои нежные отверстия? Нет. Потому что насиловать — это уголовное преступление и нельзя. Независимо от того, насколько пьяна жертва (девушка, мальчик), насколько по собственной воле жертва приехала в гости и откуда. Кто-то считает по-другому, с монологами про развратных русалочек — ну это опять к безумной Рэнд ranting about “rape by engraved invitation” — и остаётся только предположить, что если у них вдруг аппендицит, то вырезать его будет кухонным ножом и грязными руками дворник. До цивилизации малыши не доросли.
Да, не могу не отметить гротескное. Всегда казалось, что Трушевский художник бесполезный и глупый, прокачанный, видимо, от безысходности — это, кстати, всё равно. Но вот однажды у Трушевского была выставка рядом с выставкой Барбары Крюгер. Видео смотреть необязательно, там неприятно слащавая Свиблова, и целлулоидная комментаторша Рудык, похожая на злого ребёнка, ликует про то, что сдохли черепашки. Просто на фоне всего выплюнутого мне кажется удивительным совпадением и восхитительным куском иронии соседство работ великой умницы феминизма Крюгер и откровенного шовиниста Трушевского.
(И естественно: хуйня с пузыриками и черепашки в стразах как критика гламура? Серьёзно? В 2008 году, а не в 90-ые, когда всё кончилось и знает об этом даже Ральф Виггам? My ass. Or should I say “my offensively penetrable ass” to appeal to the misogynist line of thought?)
Collages by Barbara Kruger.
Originally published at katyakazbek.com. You can comment here or there.