Недавно меня спросили, можно ли
мужчинам носить длинные пальто и каким мужчинам это можно, и я
загорелась этой темой. Дело в том, что побывав в Украине в прошлом
году, я заметила очень интересный феномен: мужчины в Америке
одеваются более, скажем, консервативно, чем в Киеве. Тут стоит
заметить, что под словом "мужчина" я подозреваю не толстопузых,
списанных на пенсию после 40 мужиков, а молодежь. т.е. людей
молодых духом! Я никогда еще не видела только ребят в стильных
пиджаках, шляпах и ... с сумками! Причем, не портфелями, а
такими-себе сумками через плечо. Признаюсь, с такими аксессуарами,
в Америке их бы сразу приняли за геев или очень продвинутых
метросексуалов (metrosexual- продвинутый в стиле гетеросексуалист
мужского пола). Я не могла нарадоваться этому феномену наслаждаясь
моими наблюдениями. Особенно любила я, за завтраком, рассматривать
из окна кафе Aroma, проходящих мимо стильных представителей
противоположного пола. Мы даже однажды поспорили с Л. о
стоящем на улице парне, в ожидании кого-то. Парень был очень
стильно одет, и на плече у него висела именно такая сумка. Л. был в
полной уверенности, что парень либо гей, либо сумку держит для
кого-то, пока этот "кто-то" зашел в магазин. Но не тут-то было!
После пяти минут ожидания появилась девочка и поцеловав парня в
губы (1. не гей!), пошла с ним за ручку, а на плече у нее висела
собственная сумка (2. сумка- его!). Так и пошли они, оба с
сумочками. Так вот, к чему я все это рассказываю: дело в том, что
мы сейчас живем в эре возрождения Дендизма, что, в принципе,
позволяет мужчинам сегодня одевать то, что они еще не осмеливались
вчера! Такого мы не видели еще со времен самого Теофиля Готье (о
нем ниже) и позже мелькнувшей эры мейкапа, длинных волос и
велосипедок на мужчинах, в 80-х годах. Молодые люди научились
стильно одеваться и это своеобразный глобальный феномен, в разной
степени выраженный в зависимости от географического положения, но
тем не менее, сильно утвердившийся почти во всех продвинутых
городах мира. Я очень давно наблюдаю за именно мужской половиной на
блогах, посвященных street style, и должна заметить- либо им стали
уделять больше внимания, либо они действительно возродились! Тут
подошло время вернуться к заданному мне вопросу: да, я только За
пальто на мужчинах, причем любой длины! Однако, это должен быть
именно тот, возродившийся Денди, который может одеть под свое
пальто в пол, сиреневую рубашку и жилетку или, скажем, красные
ботинки, которые, как он прекрасно понимает, подходят под цвет
подкладки его распахнутого пальто!

Примеры возрождения эпохи Денди
Франция
___________________
Французский писатель Теофиль Готье был неравнодушен к моде и в
молодости прославился своим розовым шелковым жилетом, которым
эпатировал консервативную публику на премьере «Эрнани».

Теофиль Готье. Фото Надара.
В 1858 году Теофиль Готье опубликовал небольшую статью «Мода как
искусство», свидетельствующую о его тонком понимании костюма.
Сторонник «чистого искусства», он здесь стал теоретиком одежд и
тканей, усмотрев в этих донельзя конкретных материях симптомы
жизненно важных для XIX века перемен. Продолжая традицию Бальзака и
Барбе д'Оревильи и предвосхищая бодлеровские очерки о денди, Готье
размышляет о том, как модный туалет служит одновременно и для
сходства, и для различия между людьми. Но как позднего романтика
его не радует воцарение черного цвета в мужском костюме.
Ностальгируя по разноцветным одеждам минувших лет, он видит в
черном фраке символ траура и унылой монотонности, триумф униформы.
В женских модах Готье, напротив, заметил интересную игру
эстетических возможностей. Дамские вечерние декольтированные
туалеты для него - скрытая отсылка к классике, к «древнему
Олимпийскому этикету», когда богини изображались с обнаженными
плечами и открытой грудью. Кринолины тоже, по мнению Готье, могут
восприниматься как пьедесталы к античным статуям, как поясное
изображение красавицы. В этом желании вновь вернуть и ощутить
«нагую моду» начала века он стремится исподволь возродить
романтическое переживание телесности. И хотя нагота для него
абстрактна и универсальна, в самой форме современного обнаженного
тела он проницательно чувствует следы снятой одежды — об этой
исторической изменчивости наготы сейчас написаны интереснейшие
работы. (
Перевод с французского Веры Мильчиной )