Week End
antimeridiem — 16.09.2022 «Уикенд», Жан-Люк Годар, 1967.Каждый раз, когда пытался смотреть Годара, ничего не получалось. Так что бросил эти попытки. А тут вот народ вспоминает и выкладывает фотки – кадры из фильмов. И все такие красивые. Решил еще разок попробовать. Оказывается у него столько фильмов! Выбрал один наугад.
Ну что, это конечно феерия. Эдакий отвязавшийся Бунюэль. Типа уж если сюрреализм, так сюрреализм. Совершенно безбашенный. Сдобренный порнографическими монологами, политическими заявлениями и выпадением из контекста, когда актеры явно осознают, что они – лишь роль в кино. Такое впечатление, что эти мэтры кинематографа перебрали все художественные приемы, все попробовали, все открыли. И потом оставалось только выбирать и вставлять в картины новые. Новое (если и появляется), то это не некое «изобретение», не какой-то прием, а новое воплощение уже бывшего. Что не отменяет того факта, что современные фильмы все равно существенно иные.
Снято все очень красиво и выглядит таким «вневременным». И если смотреть не как историю, а как на «живые картины», то мне понравилось. Главное не утрачивать этот угол зрения, потому что иначе начинают возникать глупые вопросы, типа «зачем я все это смотрю?»
Можно будет при случае продолжить.