Взлетевший Ил-112В: лучше бы не взлетал
zloy_odessit — 05.04.2019
Не прошло и недели с того момента, как 30 марта в небо
поднялся новейший, перспективный (и ещё много достоинств от
российской пропаганды) российский военно-транспортный самолет
Ил-112В, как в открытом доступе стали появляться первые комментарии
от представителей Минобороны РФ. Причем, весьма
нелестные.
Теме Ил-112В я уделял немало внимания, как и многим
другим “новинкам” российского ВПК. В особенности, по той причине,
что его пророчили в качестве потенциальной замены украинских Ан-26
и Ан-140. В свою очередь, пока не имеющий аналогов в мире Ил-112В
не совершил не единого полета, украинский Ан-132, являющийся
модернизацией Ан-32, который представляет собой дальнейшее развитие
Ан-26, осуществил несколько десятков испытательных
полетов.
Но, не отвлекаемся от героя последних дней, настолько
воодушевивших российских ура-патриотов, что те и вовсе позабыли,
что их суперсамолёт в действительности не только проект с
тридцатилетней историей, но и крайне грубое подобие того, что
начинали проектировать в конце 80-х ещё советские специалисты. Хотя
роспроп всячески преподносит его как исключительно российскую
разработку, начатую в 2004 году.
В итоге, первый полет показал, что самолет, как и
ожидалось и говорилось уже достаточно давно, не соответствует
техническому заданию Минобороны РФ, не выдерживает требуемых норм
по грузоподъемности и сам по себе значительно выше заложенной в
тактико-техническом задании массы.
И это навскидку, лишь часть проблем, которая оказалась
достоянием “открытого доступа” всего через 4 дня после первого
полета Ил-112В. А между тем, этому “не имеющему аналогов в мире”
военно-транспортному самолету есть еще, чем похвастаться, ведь он,
по ряду утверждений, ничуть не менее аварийный, чем другое детище
российских авиастроителей “нового поколения” – гражданский Sukhoi
SuperJet 100.
Стоит также напомнить, что Ил-112В, равно как и Sukhoi
SuperJet 100, и “перспективный” МС-21, и даже президентский
Ил-96-300, получали детали из несертифицированных металлов, в
частности, авиационного титана. Махинацией подобного рода на
протяжении многих лет занимались на Воронежском авиастроительном
объединении. И сколько на сегодняшний день самолетов РФ, в том
числе и “новейших” и “перспективных”, оборудовано деталями
сомнительного качества – сказать сложно, ибо огласке подробности не
придаются.
Возможно, именно данное обстоятельство стало причиной
ещё для одной конструктивной особенности Ил-112В, а именно –
высокому износу лопастной втулки на двигателях ТВ7-117СТ. А
возможно то, что на двигатель от Ил-114 поместили непредусмотренные
его ТТХ лопасти. А все потому, что создавать новый двигатель под
новое техзадание Ил-112В затянуло бы процесс ещё на долгие
годы.
Собственно, вот и имеем в наличии долгожданный первый
полет Ил-112В, который мог бы и не состояться вообще, но, в
принципе, лучше бы и вправду не взлетал.