«Вулкан в 340 метрах под нами»: как работал любимый корабль советских

топ 100 блогов nathoncharova19.03.2025
Ученые, исследующие подводный вулканизм, дольше других ждали, чтобы в большом флоте Академии наук СССР у них появился свой корабль.
«Вулкан в 340 метрах под нами»: как работал любимый корабль советских
«Морской геофизик» — судно, однотипное с НИС «Вулканолог». В общественном достоянии
Еще в 1962 году, когда создавался Институт вулканологии, было принято решение, что институту нужно собственное научно-исследовательское судно для подводных исследований.
Решение об этом принималось на высоком уровне президиума АН СССР. И все равно реализации его вулканологам пришлось ждать долго: лишь 9 лет спустя начались практические работы над ним, и в 1976 году НИС «Вулканолог» был спущен на воду со стапеля в Хабаровске.

Задержка дала один неожиданный плюс. Если раньше исследовательские суда обычно создавались путем переделки из торгового судна (так, например, родился легендарный «Космонавт Юрий Гагарин», работавший в космической программе), то «Вулканолог» строился по проекту 1532, специально разработанному для ученых. По нему в тот период времени было построено несколько научных кораблей разного назначения.
«Вулкан в 340 метрах под нами»: как работал любимый корабль советских
Изображений самого «Вулканолога» почти не сохранилось.
Виртуальный морской музей
Советские исследования подводных вулканов
«Вулканолог» много ходил по Тихому океану, исследуя сейсмическую активность, доходя аж до Новой Зеландии. Его экипаж побывал на Филиппинах, в Новой Гвинее, Мексике и Малайзии.

Главными были зимние рейсы, самые тяжелые, проходившие в камчатских водах. Они же принесли самые важные научные результаты: экипаж «Вулканолога» открыл подводный Массив Вулканологов и подводный вулкан Пийпа. Удивительно, что находившийся на относительно небольшой глубине 340 м действующий вулкан оставался неизвестным до 1980-х.
«Вулкан в 340 метрах под нами»: как работал любимый корабль советских
Почта СССР - Wikipedia
Короткая судьба
В 1991 году «Вулканолог» был переведен на коммерческие рейсы. Жаль, что его научная карьера оказалась короткой, но что горевать о прошлом – лучше подумать о том, нужны ли России сейчас корабли для сейсмических исследований и может ли наша страна себе позволить их содержание. Что думаете? Напишите в комментарии.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Расскажите мне о своих любимых гостиницах, а? Или о том, что вот именно вам очень-очень запомнилось. Например - невероятная сервировка завтрака, или что-то особенное в номерах, или странные подарки для постояльцев? Я почему-то потом долго помню, ...
Я не знаю чего так завелся дед Кондрат, но бабло направленное на свержение Путина осядет по большей части в России. Что сделает оппозиция на вырученное бабло - купят квартиру - машину - домик с землей - айфон и тд Причем тот же Кондрат тоже может прислонится к ручью. Он же хуяр ...
из дневников Мария Гагарина , графиня, 53 года, организатор художественной школы "Новая мастерская", в 1917 — художественной колонии в своем имении Холомки под Порховом (Псковской губ.), Петроград: 21 февраля. Немцы все идут вперед. Взяты Режица, Могилев, Валк, Венден. Ходят слухи, ...
Я, конечно, кучу всего уже тут прочитала. Но все же как-то до сих пор в ...
То, о чем так долго просили военные эксперты, начало происходить: Вслед за уничтожением железнодорожных тяговых подстанций, стратегически важных ж\д узлов, теперь решено взяться и ...