ВТОРОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ. ТАЙНЫНОТ АТАН (ч.II)

Много лет спустя, я нашел этот древний язык, на котором уже никто не говорил, и узнал земной смысл подаренных мне слов. Узнал и некоторые практики их использования. Но это совсем другая история…
Долгие годы потом я бродил по различным тундрам и весям, прошел пешком через весь Полуостров, сплавлялся по Омолону, Гижиге, Наяхану, плутал в пуржистой тундре, нос к носу сталкивался с медведем. И каждый раз между мной и опасностью вставал Тайнынот Атан, а я говорил подаренные им слова. И все заканчивалось хорошо. С тех пор, когда мне снится во сне Полуостров, я просыпаюсь с великолепным настроением, и весь день мне сопутствует удача.
БЕЛЫЙ КНЯЗЬ ЮКАГИРОВ
Позже, после Полуострова, я попал в гости к настоящему юкагирскому князю. Он жил в самом большом поселке на Реке, второй по величине после Колымы, с женой-чукчанкой и многочисленными детьми в крепком, рубленом доме. На стене в красном углу у него висела в рамке Царская Грамота его отца, которая подтверждала его княжеское происхождение и наделяла приличествующими полномочиями…
Вначале я познакомился с его старшей дочерью, которой уже тогда было за 50 лет. Она поведала мне, что их род по линии матери-чукчанки происходит от Алитета, того, самого, который был выписан в качестве отрицательного персонажа в романе Семушкина «Алитет уходит в горы». Рассказала и о том, что имя Семушкина проклято в их роду, поскольку он нарушил абсолютно все Законы северной дружбы. Потомки Алитета приняли его у себя в домах, возили его по тундре, показывали все места, где жил когда-то Алитет – самый настоящий аристократ их рода. А писатель нанёс предательский удар им в спину, оболгав память и извратив сущность самого уважаемого в землях Реки человека…
Меня встретил высокий костистый и одновременно могучий старик с абсолютно белыми волосами и… серо-стальными глазами! Это был первый мой шок.
- Илья Т….в, – представился князь. И я получил шок номер два. Юкагирский князь оказался типичным европеоидом, с русским именем и вполне себе русской фамилией. Но вот уже дети его были копиями жены-чукчанки…
- Не удивляйся, раньше почти все юкагиры были такими, как я, а потом стали смешиваться с чукчами, эвенами, якутами. И белая кровь растворилась. Я, наверное, последний такой остался…
Мы проговорили с ним без перерыва почти восемь часов. На момент встречи ему было уже далеко за 80 лет и он, словно предчувствуя свой скорый уход, спешил поделиться со мной всем, что сохранила его память.
Один из рассказов был посвящён объяснению наших местных названий. Я был совершенно уверен в том (и наши ученые это подтверждали), что большинство названий на территории Магаданской области – юкагирские и эвенские, есть некоторое количество чукотских и корякских топонимов.
Князь встретил мои излияния по этому поводу ироничной улыбкой и предложил поговорить о Колыме.
- У древнего белого народа, который испокон веков жил в Сибири, на Алтае, а потом пришел и в наши края вслед за отступающим льдом раньше всех, так называемых «коренных народов», и заселил эти земли вплоть до Чукотки и Аляски, была грозная Богиня, седая покровительница времён.
Ее так и звали – Мать Времён, Коло-Ма. Она изображалась в образе неумолимой и беспощадной пожилой женщины, с огромным колодезным воротом в руках... Этот ворот символизировал круговорот Времени в нашем мире. Великая Коло-Ма делает оборот своего ворота и времена возвращаются...
Непочтение к Коло-Ме влекло за собой самые ужасные последствия (для того, чтобы лучше это понимать, вспомни многочисленные ужасные истории, которые происходили с осквернителями курганов, пирамид и могил великих шаманов и князей).
Предания сибирского народа утверждали, что Мать Времён была настолько сильна и мощна в своём гневе, что даже Сварга и Сеянь не могли ей противостоять!
Я так думаю, что, скорее всего, именно от имени Коло-Ма (а в просторечии ее как раз и называли КолыМа или КолиМа) и произошло название и культ грозной богини Кали Ма в Индии, когда туда пришли потомки белых людей Севера. Вот тебе ориентир, отталкиваясь от которого, ты можешь самостоятельно поработать над образованием других топонимов нашего края…
Вещи, о которых рассказывал князь, были настолько ошеломительными для моего, не вполне еще привычного к такому повороту, сознания, что временами мне казалось, - мозг мой вот-вот взорвётся от переполнявшей его странной и даже пугающей информации. Как я понял позже, старик давал мне своеобразную прививку от последующих возможных поползновений извне на мои воззрения и мой разум.
В стране полным ходом шло возрождение христианства: часто можно было видеть, как на предприятия, в организации, школы приходил священник и часами «просвещал» потенциальную паству, рассказывая людям об «исконной религии Руси».
Рассказы воспринимались на «ура», потому что после глобальной промывки мозгов на предмет ужасов коммунистического и в особенности сталинского режимов, люди готовы были поверить во что угодно и кому угодно, особенно тем, кто обещал в будущем благополучную и сытую жизнь.
Чаша сия не миновала и меня: мне довелось несколько лет прослужить в церкви. И я считал себя вполне-таки православным, порой даже не задумываясь о грандиозных несоответствиях между тем, что декларировалось попами с амвона и тем, что ими же сотворялось потом в реальной бренной жизни…
Поэтому самым впечатляющим и поразившим меня до глубины души оказался рассказ князя о древнем обряде расчленения тела умершего родового шамана с последующим изготовлением из его частей магических фетишей, которые потом распределялись между родственников. Если родственников было много, то кровью расчлененного шамана смачивался большой кусок ткани, разрезавшийся на части и эти части раздавались всем членам рода...
Главной святыней считался череп. Шаманский череп клали себе под голову, чтобы во время сна получать от него жизненные советы. Очень ценились сердце и печень. Шаманские органы высушивались на солнце и затем хранились в специальных мешочках, которые носились на груди.
Князь рассказывал, что еще в 60-х годах на Колыме можно было встретить людей, носивших при себе амулеты, изготовленные из фаланг пальцев умерших шаманов. Считалось, что если у действующего шамана были при себе амулеты из плоти умерших шаманов, то такой союз был наиболее эффективным во время проведения шаманских обрядов…
Вам это ничего не напоминает?
Старик говорил, а у меня перед глазами плыли картины из религиозных богослужений – с поеданием «плоти» и питием «крови» Христовой, многочисленные «святые мощи», плащаницы, без которых и храм – не храм… Вереница людей, по очереди прикладывающихся к отрубленным «честным главам», «пальцам», «кистям», «рукам и ногам» почитаемых святых…
Ничего себе, аналогии! Ничего себе – связи… Но христианству всего две тысячи лет. А люди из рода юкагиров населяли Север еще четыре тысячи лет назад…
Самой последней деталью, которая меня добила окончательно, стало откровение о том, что большинство юкагирских шаманов были… крещеными! Что совершенно не мешало им творить свои шаманские обряды. Единственное правило – крест перед камланием обычно снимался, «дабы не оскорблять духов»…
Между прочим, в воззрениях самодийских народов мир мертвых противостоит миру живых. Поэтому любой контакт с предметом, относящемся к покойному, не говоря уж о его останках, грозит человеку смертельной опасностью. Но вот у юкагиров, как, впрочем, и у коряков, чукчей, нивхов миры живых и мертвых органично дополняют друг друга. А шаманские кости и высушенные мощи служили своеобразным мостиком, соединяющим воедино миры живых и мертвых, и позволяющим находить необходимое благополучие у предков, если оно покинуло мир живых.
Теперь задайте соответствующий честный вопрос себе и проведите «мостик» к христианству… Ад (тот самый) не разверзается у вас перед глазами?
ПЕРВЫЙ ОПЫТ
Один мой друг, узнавший про мои опыты общениями с различными Стихиалями, однажды спросил меня о том, были у меня такие случаи, когда моя «мантра» мне реально бы помогла? И стал пытать меня на предмет первого опыта её использования.
Я мягко уклонился от ответа, потому что друг мой был человеком весьма и весьма добрым и впечатлительным. И мои откровения на сей счет могли бы надолго выбить его из нормальной жизненной колеи. Потому что самый первый опыт использования «заклинания» был далеко не «белым» и даже не «пушистым». Я убил четырех человек. Впрочем, в моем понимании, они не были людьми…
Это случилось в тот же самый год, когда они, эти мрази, убили моего отца. Отец был очень сильным мастеровым. Не было такой вещи, в которой бы он не разобрался своим пытливым умом. Не было такой вещи, которую он не смог бы сделать своими руками. При этом он был из тех, о которых говорили, «мухи не обидит». Он ни разу не наказывал меня и моих братьев, он даже ни разу не повышал на нас голос. Самым обидным словом, которым он нас называл, если был нами недоволен, было «тюльпаны». «Ну что, тюльпаны, вы тут опять натворили?», «Эх, ты… Тюльпан!» Звучало это в его устах чрезвычайно обидно…
И вот четверо блатняков-отморозков убили его посреди уральского Поселка. Убили изощренно, страшно, напоследок раздавив труп машиной. Но поскольку не нашлось ни одного свидетеля (хотя половина улицы подглядывала из-за занавесок за творящимся убийством), кто бы дал показания в суде, отморозков оправдали «из-за недоказанности состава преступления и отсутствия улик».
Мы, три брата, сидели на веранде родительского дома, и наш средний горячился, призывая взять ружья и перестрелять подонков. Я слушал его пламенные речи, а в голове распухали обжигающим комом древние слова: «Хэддэ. Хандя. Хумыгэ. Хэккэ. Хуррэ».
Подождав, пока он выговорится, я встал и громко и четко произнёс: «Не городи ерунду! И не уподобляйся этим тварям. Они будут наказаны. Я обещаю». Видимо, что-то было такое в моем голосе, что брат как-то сник и мгновенно успокоился. А я сразу после похорон улетел на Полуостров.
Тайнынот Атан пришел почти сразу. Он уже все знал:
«НЕ БОЛЕЗНИ. НЕ СТРАХ. НЕ СОВЕСТЬ ДОЛЖНЫ ПОГУБИТЬ ИХ. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТЁРТЫ ИЗ ЭТОЙ ЖИЗНИ. ПРОИЗНЕСИ СЛОВА!»
И обривши голову наголо, я встал босыми ногами на мох у ревущего огня, и начал говорить…
ХЭДДЭ…
Мир вокруг меня напрягся. Неудержимые потоки завихрились вокруг костра, а пространство сузилось до размеров огненного кокона. Меня окружал мрак. Я словно бы ослеп и ничего не видел вблизи. Зато внезапно у меня открылось иное зрение. И этим иным, внутренним взором, продолжая говорить, я увидел…
…ХАНДЯ…
Первый парень с блатными наколками на теле рисуется перед девчонками на пляже рядом с насосной станцией деревообрабатывающего комбината. Бессмысленные шуточки, матерки. Девки глупо хихикают и постреливают глазками. Люди постарше брезгливо отворачиваются от пьяного ухаря. Парень картинно разбегается по плотине водозабора и ныряет в реку. Именно в этот момент срабатывает автоматика станции, и начинают работать насосы, которые обычно забирают воду из реки глубокой ночью. Станция жадно начинает всасывать из реки воду среди бела дня. В месте нырка образуется стремительный водоворот. Блатняка потом нашли вжатым в решетку подводного водозаборного коллектора с выпученными глазами и раскрытым в судорожном вдохе ртом…
1:1
…ХУМЫГЭ…
Второй «крутой парень» покачиваясь, выходит из сельского клуба, где гремит музыкой дискотека. Расстегивает ширинку и начинает мочиться прямо на дорожку, по которой идет группа подвыпивших деревенских парней. Пенная струя цепляет штаны одного из компании…
- Ты чо, сука, делаешь?!!
- Ты кого сукой назвал, фрайер?!
- Кто фрайер? Я тебе щас покажу!
Через две минуты толпа разбегается во все стороны. На дорожке, в луже собственной мочи вперемешку с кровавыми пузырями корчится в агонии исполосованное ножами тело…
2:1
…ХЭККЭ…
Третий, собравшийся слегка расслабиться под героиновым «кайфом», с животным ужасом смотрит на собственные руки, которые сами завязывают вокруг его шеи петлю. Смотрит, но отдать отказную команду почему-то не может. Он – пассивный статист в этом спектакле Смерти. Словно зомби взбирается на табурет, закидывает веревку за крюк от люстры и спрыгивает вниз. Короткая агония. Мокрые штаны…
3:1
…ХУРРЭ
Четвертый отчаянно кричит, отбиваясь от огромного черного пса, остервенело рвущего его буквально в лоскуты. Пару минут назад он перепутал дом и калитку, попытавшись войти в чужой двор, где по чистой случайности именно в тот самый момент перетёрся карабин на цепи у сторожевого, озлобленного долгим сидением на одном месте, пса. Злобный туман застил глаза домашнего животного, превратив его на миг в дикого зверя. Когда на крики, рычание и лай во двор выскочил хозяин дома, он увидел лишь изгрызенный, с прокушенным горлом, труп того, кто и при жизни не мог называться человеком…
4:1
Когда через несколько месяцев мне позвонила мать, я уже знал, о чем она будет говорить в телефонную трубку: «Сынок, ты представляешь? Есть Бог на свете! Он ведь всех злодеев прибрал! Да как прибрал-то… Просто ужас… Никому таких смертей не пожелаешь!»
Представляю, мама… Представляю… Конечно, есть на этом свете Бог… Я с ним даже немного знаком…
Это Он показал мне, что лишь я один творю мир вокруг себя. Это Он подарил мне через древнюю Сущность, которая была когда-то человеком, эти слова:
ДАРЮ ТЕБЕ БЛАГО.
ДАРЮ ТЕБЕ ЛЮБОВЬ.
ДАРЮ ТЕБЕ МИР.
НАКРЫВАЮ ЖИЗНЬ ТВОЮ ПУХОМ РАДОСТИ.
ДАРЮ ТЕБЕ ПОКРЫВАЛО ДУШЕВНОГО ПОКОЯ.
ДАРЮ ЗДОРОВЬЕ ТВОИМ ДЕТЯМ.
ДАРЮ ИМ ЛЮБОВЬ ЧИСТУЮ, МАТЕРИНСКУЮ, ЗАБОТУ И ОБЕРЕГ.
ДАРЮ ДОМУ ТВОЕМУ СТОЯНИЕ КАМЕННОЕ.
ХОЗЯИНУ ДОМА ДАРЮ СОУЧАСТИЕ В ДЕЛАХ И ЗАБОТАХ О ДОМЕ СЕМ.
ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВА МОИ СОКРОВЕННЫЕ.
ДАРЮ ТЕБЕ ПРАВО ВЛАДЕТЬ ИМИ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ.
СЛОВА ЭТИ ПРОИЗНОШУ ГРОМКО, ВИЖУ ЗОРКО, ОТДАЮ ОТ СЕРДЦА ЧИСТОГО:
ХЭДЕ ХАНДЯ ХУМЫГЭ ХЭККЭ ХУРРЭ!
НЕ ТРЕБУЮ НИЧЕГО ВЗАМЕН И НЕ ЖЕЛАЮ НИКАКИХ ОТВЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
Я, ТАЙНЫНОТ АТАН, ХРАНИТЕЛЬ ПОЛУОСТРОВА.
Окончание следует...
|
</> |