Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

топ 100 блогов lenaknekhtina — 05.03.2025


(Начало здесь)

Ветер не стихает второй день: воет, дует, вырывает из рук пакеты, норовит сорвать с хлипких петель пластиковые рамы, стоит решить, что пора проветрить. Но в случае такого ветра не лишним будет сперва подумать и убедиться в том, что хватит сил удержать и не вылететь самой с третьего этажа навстречу прошлогодней траве.

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Волны, словно заправские самоубийцы, бьются о берег, налетая от безысходности на волнорезы с отчаяньем и безумством, норовя вырвать из (в другую погоду) нежно-золотого песка металлические лестницы. Будто грудью бросаются на амбразуру, будто хотят что-то кому-то доказать…

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Ветер не стихает второй день, а неделю назад было тихо-тихо. Ровно неделю назад, в тот самый вторник, подаривший мне так долго ожидаемый длинный обед и давший мне второй шанс, тот самый, родивший заголовок. Шанс увидеть Зеленый (видимо, летом) город, пройтись по улицам городам при дневном освещении, а не только по наэлектризованной набережной, познакомиться поближе.

Познакомиться, но не переступать черту, приблизиться лишь на несколько (почему-то хочется написать) дюймов, приглядеться, посмотреть со стороны, понять, стоит ли в третий раз сходить на этой станции или предоставить возможность другим быть увиденными.

Спустя два с половиной месяца я, теперь уже как бы умная, вышла на правильной остановке, на конечной. От этого ли или от того, что завтрак давно остался в прошлом, дорога в этот раз показалась мне чуть длиннее. Может, от того, что сейчас  видела сменяемые один другим поселки, занесенные снегом, с жилыми кварталами или садовыми участками, которые в то первое утро слились для меня в одно темное с точками фонарей пятно, разделенное лишь остановками электрички. Я плавно двигаюсь в поступательном направлении: от раннего утра ближе к обеду, от непроглядной (почти) ночи к полудню, тогда начав свое знакомство еще до семи, теперь продолжив в одиннадцать, с двухчасовым шагом.

Как и в первый раз, прогулка была недолгой: тогда мне быстрее хотелось снова окуклиться и уединиться, теперь - успеть вовремя приехать на работу. Конечно, я могла бы поручить ужин своей коллеге, но, как обычно, я была к этому не расположена, а сама поездка была отнюдь не развлекательного свойства и носила почти (все в моей жизни с этим противным словом, которое так любил использовать А) деловой характер. Но об этом в другой раз. Сейчас объект повествования город, а отнюдь не причины, побудившие меня, наконец, до него доехать.

Я наконец-то вырвалась, воспользовавшись стечением обстоятельств и пересилив свое нежелание выползать куда-либо, в образовавшийся перерыв в такой приятный во всех смыслах, кроме прогулочного, пасмурный день. Я запретила себе думать и выбирать, а просто быстро собралась и почти выбежала из гостиницы, ничего не ожидая и ни на что не рассчитывая. Будто боялась, что кто-то бросится меня останавливать, а скорее всего того, что сама передумаю. Просто пошла на вокзал…

Конечно, до города З. ходят автобусы, но почему-то я предпочитаю поезда: железная дорога оказывает на меня почти гипнотизирующее действие, и я иногда думаю, куда бы поехать, чтобы провести как можно больше времени под мерный стук колес, вспоминая детство, вспоминая юность, вспоминая… Сидеть на одном месте, смотреть в окно и не чувствовать угрызений совести оттого, что время проходит именно так, а не в трудах и приносящих кому-то пользу делах. Здесь других вариантов нет: тутух-тутух… А почему бы не сойти на понравившейся станции, не помахать уходящему в прошлое или будущее - как посмотреть - поезду и смело взглянуть в совершенно неясное будущее, ничего и никого не зная? Начать с этой точки, с этого момента, располагая только тем, что вокруг, и еще, наверное, чемоданом с ненужными, большей частью, вещами. Начать новый отрезок опостылевшей жизни на неизвестной станции, чтобы проверить, выживу ли, и ответить на вопрос, сколько продержусь и не прибегу ли покупать билет в ближайшие сутки.

Меня снова занесло. Зеленоградск совсем рядом и стоит писать про него, раз уж вступление уже есть.

В первый раз я начала знакомство издалека, медленно приближаясь к центру, постепенно сужая радиус: прошла от спальных кварталов к набережной, сделала круг в сторону уже других кварталов, с новостройками повыше и поновее и, словно боясь прикоснуться к сердцу, вышла к центру только в самом конце, почти бегом направляясь к вокзалу: чтобы покинуть. Первый круг знакомства пройден.

Минуя все прочие (круги, кольца) следующая встреча случилась в самом центре, где у меня была запланирована одна встреча, а другая организовалась уже после того, как я сделала шаг на платформу: стоило мне выйти из поезда, как позвонили. Здесь уже я не тянула и вышла на центральный проспект - туристическое сердце Зеленоградска, с самыми модными ресторанами, уютными кафе и нарядными домиками. 

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

И пусть новогодние праздники давным-давно позади, украшений здесь, мне кажется, стало не намного меньше: что ни магазин, то увитое гирляндами и то ли живыми то ли искусственным растениями крыльцо, тематическая композиция, нарядная витрина, так и притягивающая взгляд яркими безделушками и приглашающая войти хотя бы погреться теплым янтарным светом, исходящим из каждой приоткрытой двери.

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Рай для приехавших на пару дней жителей большой Р: сфотографироваться, отметиться и купить сувениров в каждом из маленьких магазинчиков, которые, действительно, выглядят более чем привлекательно. Хотя о ценах, я уверена, то же сказать трудно. Здесь тебе и янтарь, из которого сделано все, что душа пожелает: любого размера и назначения, и марципаны с любыми начинками в любом оформлении и литовская выпечка, которая сейчас, в эпоху закрытых границ, ой как актуальна.

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Я совсем не из тех, кто чувствует себя обязанной скупить все, что продается, и привезти сувениры всем знакомым знакомых. Во-первых, я от этого давно отказалась по причине минимального количества вышеназванных и прохладных отношений со всеми оставшимися родственниками (только маме и привожу что-то, и то не всегда), во-вторых, у меня отличный ограничитель - рюкзак или чемодан,  который, и это третья причина, пока неизвестно куда последует за своей хозяйкой, а таскать безделушки из всех мест (временного) пребывания (чуть не написала лишения свободы, что в моем случае не далеко от истины) было бы очень неразумно (можно подумать, что моя жизнь вообще может быть без приставки НЕ). Поэтому я только смотрю, а сейчас даже и это для меня не особо интересно: могу спокойно пройти мимо сияющей витрины. Вот только симпатично украшенные крылечки по старой привычке фотографирую: конвертирую сувениры в (бесчисленные) фото: снова хранилище переполнено, снова надо заниматься чисткой, теперь уже генеральной. Зима как никак закончилась: пора дать дорогу место весне.

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Но вернусь к миниатюрной лавке литовской выпечки: туда я не могла не зайти: мне было совсем немного интересно, чем еще может удивить тамошняя выпечка помимо шакотиса, который я привезла из своей первой поездки в Вильнюс в квартиру на Комендантском. Тогда он не произвел на меня особого впечатления, а сейчас, когда кто-то из гостей угощал, я поняла, что это вообще не моя тема и никогда она ей не была. В общем, зашла я в пустой магазинчик общей площадью два на три метра и ничего особо примечательного не нашла: кибинаи, которые и я когда-то пекла (угощала папу с тетей Л В Усть-Лабинске), какие-то бисквитные грибочки и пара наименований печенья, которое я совсем не помню, как выглядит. Возможно, в былые времена я бы что-нибудь и купила - ради интереса или, что точно, записала бы названия, чтобы потом воспроизвести на домашней кухне, а сейчас удовлетворилась одним взглядом.

Магазинчики, светящиеся и торгующие янтарем, проходила мимо, не питая никакой любви ни к украшениям, ни к декоративным безделушкам, а вот в марципановую лавку M.Zappa  зашла, потому что в Пионерском продукция этой фабрики не представлена вовсе. Знакома я с названием, потому что гостья Е из новогоднего тура, та, что большую часть времени проводила в номере и редко показывалась в столовой, подарила мне и С маленькие подарки, в составе которых был и одноименный марципан: маленький квадратик в темном шоколаде по цене чуть больше 200 р. (Это почти столько же, сколько в два раза больший батончик запеченного марципана). Он был действительно вкусным, и я наслаждалась каждым кусочком, растянув удовольствие на неделю точно. Качественный марципан, вкусный шоколад и гармония дуэта. Как и у всех, в магазине огромное количество вкусов, размеров, наборов. Мне просто было интересно, вот и зашла, а покупать ничего не планировала: я же не туристка и не курортница), скульптуру которой я сфотографировала: забавно.

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Конечно, всюду коты: на стенах нарисованы, в окошках из глины, на скамейках - настоящие, из шерсти и жирка: здесь их закармливают, и выглядят они холеными.

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Милая коротенькая улочка, Курортный проспект, словно сжатый в тысячу раз Drottninggatan в Стокгольме. Пройти по ней, конечно стоит хотя бы для того, чтобы сфотографировать так фактурно выделяющееся чернотой ствола на светло-сером февральском небе дерево, которое удачно вписывается в любое фото, создавая определенный антураж и придавая каждому кадру художественность. 

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Пройти, размять шею, вертя головой по сторонам, рассматривая отреставрированные, словно с мылом вымытые пряничные домики, оставшиеся, вероятно,  в наследство от немецких бюргеров начала прошлого века, постоять у нарядных витрин, тыча пальцем в обратившие на себя внимание экспонаты (здесь и музеи не нужны), и посидеть в кафе, которых оказалось не так уж и много.

Я зашла в одно, с теплым светом, небольшим прилавком и совсем крошечным залом. 

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

И даже спросила (привычка, от нее никуда похоже не деться, хотя порой мне удается перебороть себя), не нужен ли им повар. Но нет, только бариста. От цен меня бросило в жар, но я уже миновала ту пору своей жизни, когда мне непременно хотелось выпить кофе в кофейне и, что чаще, съесть там свежеиспеченную булочку. Может, я заразилась от А? Или просто скупость перешла все дозволенные границы и теперь управляет моим сознанием? Но сейчас мне гораздо приятнее пить кофе, сидя у себя на диване. Зная, что я могу его приготовить, если действительно будет такое желание и потребность, ничуть не хуже, да и запросы у меня сейчас более, чем скромные: в девяноста процентах случаев просто черный кофе, хотя изредка хочется эспрессо. Настоящий, глубокий, насыщенный, с бархатной крема. Но с эспрессо долго не будешь рассиживаться: выпьешь, насладишься и пойдешь дальше. Ну а к булочкам моя любовь остыла и покрылась инеем, и только крайне редко на границе сознания маячит что-то похожее на желание. Но всегда чего-то конкретного, прямо сейчас и маленького кусочка. А может, просто нет в досягаемости таких мест, где булочки эти достаточно аппетитные. Была бы я в Ситжесе с его пекарнями и ароматом свежей выпечки, струящимся вдоль узких улочек, точно не смогла бы удержаться.

А здесь всего и есть одна сетевая пекарня, та самая, в которой в Светлогорске я купила симит, ей же принадлежащий киоск с румяными рогаликами и коричными полосками и, по непонятной мне причине в трех метрах от установленный кисок с (знаменитыми) кренделями, вокруг которых всегда полно обработанных рекламой заезжих гостей. И обе этих распространяющих волшебные ароматы янтарем светящихся “избушки” соседствуют с самым модным рестораном города и, возможно, всей области.

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Понравилось оформление ресторана немецкой кухни, предлагающего прусские пироги. Даже приценилась к кофе, но угостили на встрече, да и не кофейное это место: там надо либо пироги, либо уж пиво пить, благо бар у них (заглянула через стеклянные двери) выглядит уютно и внушительно. Может, как-нибудь… Может, и пироги у них вкусные, только мне такой не осилить: надо искать компанию, с которой идти дегустировать. Или уж самой попробовать испечь, но тяжелое сдобное тесто мне не по нраву сейчас, и не по желудку.

Два часа уже строчу, а сказала всего ничего.

Нарядные витрины, ярко оформленные крылечки магазинов, немногочисленные в феврале, когда до начала сезона еще как минимум месяц, туристы с телефонами-фотоаппаратами - вот, пожалуй, и все атрибуты центрального прогулочного бульвара города на З. Ну и конечно дома, для рассматривания которых безусловно стоит покрутить головой и пройтись туда-сюда, свернув для моциона и просто расширения кругозора и площади освоения города на отходящие в бок улочки, где тоже можно найти рукотворную красоту и, я уверена, рестораны не хуже. Надо только не сомневаться в успехе.

Мне снова сопутствовали облака, поэтому яркость дню придавали лишь созданные фантазией дизайнеров декорации и насыщенные цвета поддерживаемых в хорошем состоянии фасадов, которых на набережной, увы, уже не найдешь. Поэтому и набережная осталась в памяти в эту вторую с ней встречу полосой, а точнее широким шарфом, сотканным из нескольких, плавно переходящих один в другой, оттенков серого (пятьдесят я вряд ли насчитала бы, да и не из одноименного фильма эпизод). Туда я вовсе не собиралась, но так случилось, что вторая встреча была с видом на февральское море и голубей, в нерешительности переминающихся с одной лапки на другую, не надеющихся уже получить угощение от раздающим все припасенное чайкам гуляющих. 

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Серая, холодная, промозглая и какая-то очень неприютная была в тот раз набережная. Не хотелось на ней задерживаться, не хотелось качаться на качелях и подолгу вглядываться в серую даль. Да и времени не было подолгу задерживаться на исхоженной мной в первый приезд бетонной полосе, поэтому, сделав дело гуляй смело, я повернула назад, в сторону центра, приметив по пути еще пару которисунков на стенах и некоторое пренебрежение к улицам, которые отделяет от центральных (значимых) мест всего несколько минут хода: заброшенность и какое-то незаслуженное невнимание.

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

И вот я снова поприветствовала курортницу, с чемоданом и телефоном, снова кивнула котам, уже окружившим себя почитателями и любителями почесать пушистых за ушком. Увидела, наконец, кошачий светофор, о котором гости прожужжали все уши после своих выездов и ознакомительных поездок по ближайшим населенным пунктам. Я далека от подобного рода развлечений, от всякого рода “мимишных” завлекаловок (мне только кажется или в последнее время это слово, к моей большой радости, несколько сократило ареал употребления?), поэтому просто отметила краем глаза их наличие и прошла дальше.

По дороге к вокзалу завернула в сквер “Королевы Луизы”, кем бы она ни была и когда бы ни управляла, допила уже остывший чай, рассмотрела корешки потрепанных книжных изданий в беседке книгообмена (bookcrossing’а) и, уже ни на что не отвлекаясь, направилась к поезду. 

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

В этот раз моя прогулка была даже короче первой: я просто совершила точечный выстрел в самое сердце, самый центр курортного города Кранц, оставив на будущее всю неохваченную территорию между восточной окраиной и Куршской косой, о которой я слышала столько, что, вероятно, придется и туда как-то добраться.

Вот я и закончила я повествование, первую часть многотомного издания под названием “Вторые шансы”. Я видела Зеленоградск ночной, сонный, спальный, безлюдный и его же, но уже парадно-центральный, игриво-туристический, при свете серого дня. Он повернулся ко мне немного другой стороной, снова наметив пути дальнейшего исследования и, пунктиром, тропы возможных прогулок. Миниатюрный, камерный, скоро будет зеленый город на берегу Балтийского моря.

Вторые шансы. Часть 1. В самое сердце

Больше фото здесь

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Советское общество   глазами американцев.  В 1977 году американское Национальное географическое общество выпустило книгу "Путешествие по России: Советский Союз сегодня", рассказывающую про историю, культуру и быт народов СССР. Авторы книги ...
найденные в Сети ...
Дарья Василькова совершенно неслучайно оформила для себя апартаменты на Новой Риге. В студии 45 квадратных метров и 6-метровые потолки, которые позволили надстроить консольный этаж. Это архитектурное решение позволило увеличить квартиру почти на две трети. © Art Group ...
...
Сегодня с такой растяжкой задержали людей в районе Триумфальной. Эта растяжка приехала в нашем автобусе оформляться в Мещанском овд. И её, естественно, всем вписали в стандартный рапорт. Представьте десятки ментов, по несколько раз пишущих ...