Вторая очередь
ru_metro — 28.10.2012Сегодня я расскажу вам про одно старое антуражное место в Московской подземке - оборотные тупики за станцией Белорусская радиальная. Участок датируется второй очередью метрополитена. Был сдан в эксплуатацию в 1938 году в составе Площадь Свердлова (Театральная) - Сокол. Главная особенность тупиков - односводчатая двухпутный тоннель. Тупики используются и по сей день для ночного отстоя поездов. Глубина залегания съезда - около 40 метров. Строительство двухпутного тоннеля для того времени являлось вне сомнений новаторством.
В тупиках всегда горит свет. Иногда поезда сюда загоняют днем. Благо мы их не застали :)
На тех платформе кто- то расставил бутылки из под пива. Вполне возможно, что они оказались здесь ночной уборки вагонов и их просто забыли выкинуть. Надеюсь это не машинист их опустошил :)
Одной очень красивой деталью в тупике являются старые часики, которые вполне на ходу. Теперь вы знаете во сколько я там был :)
Запасные рельсы со сроком годности для срочной заменены.
Пошерстный съезд на первый путь.
Противошерствный на второй путь.
В самом конце тупика расположена комнатка с насосным пунктом. По- бокам сбойки с тоннелями в сторону станции Динамо.
Проезжающий поезд в них создает непередаваемо сильный порыв ветра, который, буквально "сносит".
Кстати, еще один факт. Перегон Белорусская - Динамо является абсолютно прямым. Здесь иногда проводится испытание подвижного состава. Разрешенная скорость на участке - до 100 км/ч.
Это не самый грандиозный съезд, который я видел. В Нижнем Новгороде имеется четырехпутный односводчатый съезд более поздней постройки, сравнимы по ширине с полноценной станцией.
Конец.