Всякие разности -- еще раз про работу айтишника и не только айтишника
torin_kr — 20.11.2013 Написал сейчас "ВКонтакте" товарищ про ситуацию у себя на работе. Работает он сисадмином в небольшой конторке. Ну как небольшой -- небольшой по московским меркам --- три десятка пользователей, пяток серверов, 1С-ка в SQL-ной версии, терминальный сервер, почта, интернет -- малый джентльменский набор московского сисадмина. Всех айтишников -- он один плюс приходящий по мере необходимости прогер 1С-ник. Все отлажено, все летает... Это предыстория.Теперь история. Сижу, пишет, у себя в сисадминской, играю в "Доту" . Играю со спокойной совестью -- все сделано, ни жалоб ни заявок ни от кого нет, делать НЕЧЕГО -- даже все картриджи во всех принтерах буквально вчера перепроверил. Заходит генеральный, видит чем я занимаюсь, устраивает разнос. Брызжет слюной и топает ногами. На вопрос, а что я должен делать, если у меня нет работы -- говорит -- "Нет работы, сиди думай, что еще можно в IT-службе фирмы улучшить. Я тебе плачу не сдельно, а повременно, значит ВСЁ рабочее время ты должен работать, а не играться в игрушки."
Вот такое сообщение... Ну товарищу просто выговориться надо было. Выговорился и успокоился. А я задумался вот над чем -- почти в любой кампании есть люди, работа которых заключается в обеспечении работы других -- ремонтники, сисадмины, операторы баз данных... Люди, которые начинают работать тогда, когда что-то ПЕРЕСТАЕТ работать. Пока все работает нормально, они не нужны. И что они в это время ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ? Подчеркиваю -- речь идет ТОЛЬКО о тех сотрудниках, у которых НЕТ ПОСТОЯННОГО ОБЪЕМА работы. Программист, например, к ним не относится -- у меня работа есть всегда, я всегда могу писать или переписывать куски кода...
У моих любимых Стругацких в "Стажерах" один из героев говорит по поводу постоянно дремлющего в кресле капитана корабля:
" Знаешь, в чем работа Быкова? Быть всегда готовым. Это очень сложная работа. Тяжелая, изматывающая. Нужно быть Быковым, чтобы выдерживать все это. Чтобы привыкнуть к постоянному напряжению, к состоянию непрерывной готовности."
И я с этим героем полностью согласен. Вот только попробуйте в этом же убедить дирекцию фирмы. Если директор сам не бывший айтишник/ремонтник, то с вероятностью 99% результат предсказуем -- точно такой же как у моего товарища-сисадмина... Нет, можно конечно, играть в ту же "Доту" или "3-их Героев" втихаря, пока начальник не видит, а при его появлении быстро переключаться на экран с какой-нить Вижуал-студией... Но как-то это унизительно, что ли. Взрослый человек, высококлассный специалист должен изображать из себя нашкодившего пятиклассника...
Скажите, мои уважаемые френды, а у кого нить из вас есть такая же проблема? И как вы ее решаете?